Контрольные задания по теме «Лирические произведения»
1. В лирических произведениях обязательно:
а) даётся занимательный сюжет,
б) много героев,
в) выражаются чувства, переживания автора в единстве с мыслью.
2.Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?
а) сюжетом, б) ритмом, в) рифмой.
3. Не относится к лирическим произведениям:
а) стихотворение, б) рассказ, в) песня.
4. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:
а) 1799 – 1837; б) 1895 – 1925; в) 1820 – 1892.
5. В этом отрывке есть:
«Заря алая подымается.
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается» -
а) гипербола, б) олицетворение, в) сравнение.
6.В строках из стихотворения С. Есенина «Берёза»
И горят снежинки
В золотом огне.
используется:
а) метафора, б) олицетворение. в) эпитет.
7. Место рождения С.А. Есенина:
А) село Константиново, Рязанская губерния
Б) Овстуг, Брянский уезд, Орловская губерния
В) город Москва
В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:
8.В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом
9.Укажите вид рифмовки в отрывке из стихотворения С. Есенина:
«Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона»
а) Перекрестная;
б) Парная;
в) Опоясывающая.
10. Продолжите четверостишие и назовите автора:
Зима недаром злится ее пора помгите умоляю пожадлуйста умоляю ваа люди добрые помгите умоляю вас как это сделать?
по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы
по теме «Союз».
1.Упражнения.
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1.
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …
Задание № 3.
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь …
5.Книга в счастье украшает …
5 - 9 классы
Русский язык
Мини сочинение на тему:" Мой город - Магадан".
1
Попроси больше объяснений
Следить Отметить нарушениеот ВиОлЕтТа0111 25.01.2016
ответы и объяснения

карвалол
середнячок2016-01-25T08:23:39+03:00
С детства я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов, несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. Здесь живут мои друзья, здесь моя любимая школа.
Больше всего я люблю наш парк, здесь всегда очень красиво, когда осенью заходишь в него, то попадаешь в золотое царство, дорожки усыпаны яркими желтыми листьями клена, на деревьях шелестят золотые монетки. Зимой здесь все белоснежное, деревья стоят в пуховых шапках, блестит снег. Весной все постепенно оживает, а летом все цвета радуги можно увидеть в парке, и постоянно слышен веселый смех детворы.
Я люблю то, что здесь нет огромного количества машин и предприятий, которые загрязняют воздух. В отличие от больших городов мой город лишен суеты, шума, километровых пробок.
Мой город построен на живописном месте, он стоит на реке Волге, недалеко от города есть сосновый лес, в котором в теплое время года всегда можно найти грибы и ягоды, а недалеко от города раскинуты широкие поля и луга, много березовых рощ. Горожане гордятся природой своего города. Все гости города отмечают природное богатство нашего края.
Может быть, когда я окончу школу, я уеду в другой город, но я знаю точно, что никогда не забуду свой родной город, и с радостью буду сюда приезжать.