Выполнить практическое задание: записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть союзы, указать их разряд по значению (сочинительные – «С», подчинительные – «П»). 1. Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
2. Отец сказал что мама вернется с работы поздно.
3. Соловей допел свои последние песни да и другие певчие птицы все перестали петь.
4. Дети с нетерпением ждали когда наконец наступит праздник.
5. Было темно но я все-таки видел и деревья и воду и людей.
6. Бричка ехала прямо а мельница почему-то стала уходить влево.
7. Чтобы добиться осуществления мечты ты должен будешь хорошо постараться.
8. Залает пёс домовый иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко пролетит.
9. Актер много готовился к прослушиванию так что он смог получить роль.
10. То истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно.
11. Все кружилось и плыло перед глазами будто дурацкая цветная карусель завертела меня по кругу.
12. Если сейчас пойти прямо на углу повернуть направо сможете выйти прямо к библиотеке.
Вид из моего окна
1) Я люблю наблюдать из своего окна за огнями вечернего города, когда на землю опустились сумерки. 2) Времена года превозносят свои краски днём: зима - белый, весна - зелёный, лето - яркие и пёстрые цвета, осень - оранжевый и жёлтый. 3) А вечером не имеет значения, какая сейчас пора. 4) Город светится разноцветными огоньками. 5) В нашем дворе всё оживает: некоторые спешат домой после трудового дня, другие выгуливают своих домашних любимцев, возвращаются с кружков мои друзья. 6) Тёплыми вечерами у моего подъезда сидят на лавочках бабушки. 7) Всё мне здесь знакомо: засаженный деревьями дворик, цветочная клумба под моим окном и старые качели на детской площадке.
Я обычно встаю очень рано, в это время только дворник работает, убирает мусор у нас во дворе. Из окна видно, как он приводит в порядок дорожки. Да ещё коты и кошки всех мастей выходят на прогулку. Они собираются под яблонями, которые растут у нас во дворе. Попозже я вижу, как мамы ведут своих детишек в детский садик, находящийся совсем недалеко. Некоторые дети совсем не хотят находиться в детском садике, поэтому мамам приходится придумывать всякие истории, чтобы отправить ребёнка в детсад. У нас есть и несколько школьников, они выходят уже потом. Не спеша дети идут с портфелями и рюкзачками постигать азы всех наук. За углом находится учебный корпус одного из институтов. Я наблюдаю, как одновременно со школьниками туда спешат с утра лаборанты, преподаватели. Студенты идут группой из общежития. Последним заходит какой-нибудь старенький профессор. Все спешат или получать, или отдавать знания. До обеда только бабушки-пенсионерки выходят посидеть на скамейке или сходить за молоком. После обеда в моём окне видно, что во дворе появляются школьники. У них наступила свобода, закончились уроки. И тут же начинаются игры в мяч, езда на велосипеде, а кое-кто одевает ролики. Все ребята весело играют, не думая о времени. Вечером, когда всех деток из детского сада уже заберут, начинают мамы искать ребятишек постарше и зовут их ужинать и идти домой. Как только детвора уходит домой, наш двор пустеет. Темнеет. Все ложатся спать. На улице остаются наши яблони, скамейки и старенькая песочница.