Контрольная работа в 8 классе по теме
«Обособленные члены предложения»
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Меня бывалого охотника и сейчас радос..но волнуют и пр..тягивают обширные ру(с/сс)кой природы.
Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими(4). Идут годы но (по)прежнему раскрыт перед ними пр.ображё(н/нн)ый, прекрасный мир. (По)прежнему над головою усталого путника прилёгшего отдохнуть колыш..тся белые и золотые цветы а высоко в небе кружит высматр..вая добычу ястреб.
Отлежавшись(2) в пахучей траве мягкой и нежной полюбовавшись золотыми облаками застывш..ми в синем небесном океане с новыми силами подн..маюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой (на)встречу новым трудовым дням бодрым и обновлё(н/нн)ым. От реки ещё (не)согретой(3) солнцем подн..мается тума(н/нн)ая завеса но впереди ожидание чего(то) светлого чистого прекрасного.
Ни(с)кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чу..ствуя её тепло и свежесть.
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова- Отлежавшись(2)
3. Выполните морфологический разбор слова (не)согретой(3)
4. Выполните синтаксический разбор предложения – Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими(4).
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Вся жизнь
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
6. Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
7. Выпишите односоставное предложение, определите его тип.
8. Среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[O и O].
Выпишите это предложение. Подчеркните в нем однородные члены.
9. Среди предложений 1-го и 2-го абзацев найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное приложение, объясните условия обособления.
10. Среди предложений 3-го и 4-го абзацев найдите предложение с обособленным определением. Выпишите это предложение, подчеркните обособленное определение, объясните условия обособления
подлежащее - лист, сказуемое - кружит, слышит, двусоставное, полное, рас осложнено однородными членами. Второстепенные члены: день и ночь (когда?) - обстоятельство, желтый (какой?) - определение, мгновенный (какой?) - определение, ветра (чего?) - дополнение, свист (что?) - дополнение.
День и ночь кружит жёлтый лист, и слышится мгновенный ветра свист. (Запятая нужна, если слышит пишется с возвратным суффиксом). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух предложений, сложносочиненное предложение двусоставное, грамматическая основа: подлежащее - лист, сказуемое - кружит, полное,рас предложение односоставное, безличное, грамматическая основа: подлежащее - нет, сказуемое - слышится, полное, рас Объяснение:
В одном маленьком городке жили 4 маленьких мечтателя, их звали Даша, Миша, Света и Гоша. Они очень часто встречались и играли в разные игры и в этот раз они решили поиграть в космонавтов. Они собрались в круг, собрав все свои игрушки, которые были необходимы для космоса и начали игру. Ребята прилетели на планету, у которого не было названия, приземлились они мягко, они сразу же надели костюмы и скафандры и пошли изучать планету. Сделав первые шаги они увидели необычных существ, они были маленькие и зеленые, у некоторых был только один глаз, из головы торчали антенны, похожие на усики бабочки. Эти существа не казались злыми и они, рискнув, сделали несколько шагов им на встречу. Немного подойдя ближе, они увидели что это инопланетяне, внеземные жители этой планеты, они смотрели на них дружелюбно и не вызывали страха или опасности и ребята решили с ними познакомиться. Инопланетяне охотно знакомились с ребятами и уже через время они показывали им свою планету, но как только они собрались играть все вместе, Машина мама позвала ребят кушать и игра закончилась
Объяснение: