Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" . Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими. Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему. Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Язык без костей - что хочет, то и лопочет: значит, что у некоторых людей нет совести и могут многое наговорить и соврать, им все равно на то, что они говорят язык мой - враг мой, прежде ума рыщет: это значит, что если мы врем или говорим какую-то ерунду, то мы сами себе проблемы ищем, что говорим прежде, чем подумать. иных язык рук кормит: ну это значит то что мы обещаем много, опять же говорим много лишнего другим языком гору свернёт- на работе места не найдёт: это значит что человек много говорит о его возможностях и достижениях, но как доходит до дела, то этот человек ничего сделать не может в лучшие ответы ❤️
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
язык мой - враг мой, прежде ума рыщет: это значит, что если мы врем или говорим какую-то ерунду, то мы сами себе проблемы ищем, что говорим прежде, чем подумать.
иных язык рук кормит: ну это значит то что мы обещаем много, опять же говорим много лишнего другим
языком гору свернёт- на работе места не найдёт: это значит что человек много говорит о его возможностях и достижениях, но как доходит до дела, то этот человек ничего сделать не может
в лучшие ответы ❤️