В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
людмила245
людмила245
17.11.2021 00:36 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку за второе полугодие в 7 классе

Критерии оценивания.
Шкала соответствия тестовых и школьных отметок.

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут.

1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот:
1) Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
Листья, опавшие с тополя, покрывали дорожку.
2. Укажите предложение без пунктуационной ошибки:
1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.
2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.
3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
Засеянные пшеницей, поля дали дружные всходы.
3. Укажите сложное предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.
2) Солнце скрылось за горизонтом, и западная сторона простора и неба сумрачно потемнели.
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
Электрические лампочки, подвешенные на углах штаба, освещали сухой и гладко вымощенный квадрат двора.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4 (не)выученные правила

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по) весеннему тепло, где (нибудь);
2) (по) немногу, союз что (бы);
3) (в) третьих, (по) моему велению
читал (по) русски, чуть (чуть)

6. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква ю?
1) беле...щий парус
2) вер...щий в справедливость
3) люб..щий свободу
часто дыш..щий

7. В каком наречии пропущена буква О?
1) насух...
2) досух...
3) досыт...
искос...
8. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) встреча...мый, потер...на;
2) отража...мый, учт...на;
3) невидмый, прекращна;
сберегамый, выслушны.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.
2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.
3) В городе было НЕСПОКОЙНО.
Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.
10. Найди ошибку в употреблении падежной формы
1) согласно приказу
отличить плохое от хорошего
благодаря разумного графика
11. Где пишется буква Е?
1) Что бы она н…делала, всё выходило у неё красиво.
2) Н… один листок на берёзе не колышется.
3) Н... бывать этому!
Н… огня, н…тёмной хаты.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Отправляя телеграмму,
1) всегда указывается обратный адрес.
2) обязательно укажите обратный адрес.
3) без обратного адреса её не примут.
4) мне не хватило денег.

Прочитайте текст и выполните задания 13-17
(1)Идёт время, но не меркнет в человеческой памяти величие нашей победы над немецким фашизмом. (2)Трудно переоценить её значение в истории.
(3)Самой замечательной чертой минувшей войны была народность её характера, когда люди от мала до велика боролись за общее дело. (4)Пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя во имя будущего.
(5)Колоссальное напряжение физических и духовных сил стало платой нашего народа за самую трудную и замечательную победу. (6)Солдаты же отдавали во имя грядущего собственные жизни. (7)Люди принимали смерть, ясно сознавая, что, как бы ни было ценно их существование, судьба Родины и
человечества несравненно дороже.
(8)Обманчива и несовершенна человеческая память, безжалостно размываемая временем. (9)Помнить о войне — вот святой
и вечный долг всех живущих.
(По В. Быкову)

Выпишите из предложений № 6 - 9 деепричастие несовершенного вида.
Среди предложений № 3 - 6 найдите сложные предложения, укажите их номера.
Выпишите из предложений № 6-8 прилагательные с удвоенной НН.
Выпишите из предложений № 4-7 частицы.
Выпишите из предложения № 8 причастие, укажите его морфологические признаки.

Показать ответ
Ответ:
элиза29с
элиза29с
19.02.2020 14:10
Белка прыгала с ветки на ветку, упала прямо на сонного волка.
Белка - подлежащее, прыгала - сказуемое, с - предлог, ветки - обстоятельство, на - предлог, ветку - обстоятельство, упала - сказуемое, прямо - обстоятельство, на - предлог, сонного - определение, волка - дополнение.
Белка - существительное, прыгала - глагол, с - предлог, ветки - существительное, на - предлог, ветку - существительное, упала - глагол, прямо - наречие, на - предлог, сонного - прилагательное, волка - существительное.
(предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными сказуемыми). 
(с) ветки - имя существительное (чего?), обозначает предмет, начальная форма ветка, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, единственное число, родительный падеж, в предложении является определением.
сонного - имя прилагательное, обозначает признак предмета, (какого?), начальная форма сонный, относительное, единственное число, мужской род, в предложении является определением.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nellimatveeva
nellimatveeva
15.03.2023 14:45

1) Что хотел сказать автору старик Прохор, рассказывая сказку?

2) Какие изменения произошли для автора в осени, когда он стал изучать её?

Изложение

Жёлтый свет листьев

Автор просыпается утром от жёлтого света, который идёт от листвы. Она падала всю ночь и теперь излучала сияние. Так произошло начало осени. В это утро она началась быстро и завладела всем. В саду  с утра птицы вместе готовились к отлёту на юг, а днём улетали. Листопад шёл днём и ночью. Дожди долго моросили. К концу первого месяца осени почти вся листва облетела. Старик Прохор рассказал автору сказку. Он говорил ему, что какой-то человек выстрелил в птиц однажды из ружья, их кровь и пух попали на на листья, и те сделались жёлтыми и красными. После вечного лета к людям пришла осень с её дождями и зима, птицы стали улетать на юг. Старик сказал, что надо беречь птиц, воду и лес. Автор стал внимательно вглядываться в осень и замечать в ней новые краски у листьев. Он смотрел на небо, на дождь, наблюдал за солнцем, когда плыл на лодке по реке. Старался услышать шорох осенних листьев. Листья находились везде, даже хлеб приносили с прилипшими листьями.  Автор смотрел на звёзды, наблюдал за планетами. Он встретил осенью  старика Прохора, они стали говорить о пожаре, который был недавно в лесу, а заодно вместе рыбачили. Вечером они вернулись с рыбалки. Кругом летали паутинки, на которых сидели пауки. Автор протопил печь, а среди ночи проснулся, только ветер был в саду, а звёзды сияли в небе.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота