. Контрольная работа и ее анализ
1. Тесты
Тест 1. Прочитайте выразительно текст (используйте памятку 1), а затем определите, сколько в нем употреблено местоимений.
Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча. Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь.
(М. Лермонтов)
1) 11 2)12 3)13
Тест 2. Выберите нужную форму местоимений (сочетаний с ними).
1) Дорога была непроходима, (а) На нее, б) на ее) упали деревья.
2) (а) Их, б) ихнее) терпение было на пределе.
3) Я выздоровел, (а) чувствую, б) чувствую себя) хорошо.
Тест 3. В каких примерах возникает двусмысленность (неясность) из-за неправильного употребления личных местоимений? Исправьте неточности.
1) Друг выслушал брата. Он его. 2) Вазы стояли в стеллажах. Их изготовили из стекла. 3) Они вернулись.
Тест 4. Выберите верный вариант, учитывая значение неопределенного местоимения.
1) Кто-нибудь звонит в дверь.
2) Кто-то звонит в дверь.
Тест 5. Выберите верную падежную форму местоимений.
1) обсуждать — а) о ней, б) ее
2) тосковать — а) по вам, б) по вас
Тест 6. Выберите правильную форму местоимения.
1) Мы выбрали несколько книг из тех, (а) которых, б) которые) принесли.
2) Из-за деревьев, (а) которых, б) которые) росли под окном, в комнате было темно.
Тест 7. В каком предложении местоимение пишется с большой буквы?
1) Дорогая Валентина Петровна! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
2) Дорогие ребята! Поздравляем (Вас, вас) с праздником!
Тест 8. Выберите предложение, в котором местоимение и прилагательное употреблены в соответствии с нормой. Исправьте ошибку.
Ольга Ивановна, вы такие энергичные!
Ольга Ивановна, вы такая энергичная!
Тест 10. В каком предложении верно определена синтаксическая роль местоимений?
1) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
2) Я хочу узнать о том, что вы можете рассказать о нем.
Чем же полезен велосипед в жизни общества? Сейчас я отвечу на этот вопрос.
велосипед это универсальное и легкодоступное средство передвижения. Например если вам быстро нужно добраться куда нибудь куда пешком вы доходите за час, то на велике вы доедите за 20 минут а то и меньше. Велосипеды недорого стоят и на них очень легко научиться кататься. Каких только не бывает велосипедов: горных, скоростных,городских,трюковых. Также велосипеды не загрязняют природу.
Я считаю что велосипед это прекрасное изобретение человечества!
Объяснение:
Объяснение:
Учась в гимназии, Тёма (герой повести «Детство Тёмы» ) подружился с одноклассником Ивановым. Этот мальчик привлёк Тёму добрыми чёрными глазами. Он был интересным рассказчиком и довольно начитанным мальчиком. Благодаря ему во втором классе Тёма читает Майн Рида и Гоголя. А случалось ли нечто подобное среди нынешних школьников? Вопрос оставляем открытым. Ещё один любопытный факт. Тёме и его друзьям не сидится на месте, они хотят убежать в Америку.
Жажда приключений роднит этих мальчишек, их манят новые неоткрытые места. Ведь в душе каждого мальчишки живёт романтика дальних странствий!
Тёма - хороший сын: он горячо и нежно любит свою мать; сердце его открыто для дружбы; он полон энергии, инициативы, жажды деятельности - все эти черты и сегодня привлекают нас, симпатичны нам в Тёме».