Контрольная работа. 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В голубой мгле лу(н,нн)ой ноч.. вздымают..ся кедры. В..рховой ветер с южных гор тихо покачивает их ч..рные кроны. Со(н,нн)ым ш..рохом и (не)ясным гулом полны просторы перевала. Кедровый лес царство таёжных зв..рей и птиц. Тёмно(син..) пятна т..ней л..жат на сн..гу.
Кре..ко спал охотник возле костра но вдруг проснулся. То ли от хол..да, то ли от какого-то шума. Повернулся на другой бок и тут услышал (не)далёкое рычание зверя. Схв..тил л.жавшее рядом руж..ё и зам..р.
Месяц отош..л назад. Мохнатая тень кедра накрыла место н..члега и ч..рный круг дог..ревшего костра. В тайге было светло от лу(н,нн)ого зарева, бе..со(н.нн)ый зрак месяца проглядывал, как огне(н,нн)ый глаз филина, меж в..твей кедра. Кто-то потревожил эти ветви.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поэты нашего края щедрые и самобытные.
2) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
3) Этот собор величайший памятник зодчества.
4) Кому же не люба земля отцов и дедов?
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сюжет этого рассказа родился не за письменным столом а во время прогулки.
2) Вы узнаете юные друзья об истории мультипликации в России.
3) Успехи мои вначале были невелики но знания и умения пригодились позже.
4) К приезду внуков бабушка печёт пирог и булочки выставляет на стол конфеты и варенье.
На берёзке,осинке с листка на листок прыгают озорные дождевые капли. В осеннее солнце заливает тёплый свет всю местность.В зелёной траве быстро пробежала мышь.
У маленькой речушки цветёт черемуха. С раннего утра допоздна вечера не смолкают голоса птиц. Подходишь к белым стволам берёз и слышишь чудесную песню скворца.Она раздаётся далеко по окрестности.Поет он легко,радостно,звонко.
В нежную молодую зелень одевается природа. По полям, лугам,лесам гремит май.Он разносит свет и тепло по всей земле.Здравствуй весна!
Быстро над рощей пронеслась майская гроза. Отгремел гром.
На берёзке осинка с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Весеннее солнце заливает тёплым светом всю местность. В зелёной траве быстро пробежала мышь.
У маленькой речушки цветёт черёмуха. С раннего утра до поздного вечера не смолкают голоса птиц. Подходишь к белым стволам берёз и слышишь чудесную песню скворца. Она раздаётся далеко по окрестности Поёт он легко, радостно, звонко.
В нежную, молодую зелень одевается природа. По полям, лугам, лесам гремит май. Он разносит свет, тепло по всей земле. Здравствуй весна!
Объяснение: