Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Числительное».
1. Запишите отрывок из сказки Л.Кэролла «Алиса в Стране чудес», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)- Сл..жению тебя обучили? – спр..сила Бел..я Королева. – Сколько будет один плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один?
(2)- Я (не)знаю, - ответила Алиса. – Я (з\с)билась со счёта.
(3)- Сл..жения (не)знает, - ск..зала Ч..рная Королева. – А Выч..тание зна..шь? ..тними от в..сьми девять.
(4)- Этого я (не)знаю, но зато…
(5)- Выч..тания не знает, - ск..зала Бел..я Королева. – А Деление? Раздели буханку хлеба ножом – что буд..т?
(6)- По-моему… - начала Алиса, но тут вм..шалась Ч..рная Королева.
(7)- Бутерброды, конечно, - сказала она.
2.. Определите тему данного отрывка из сказки.
3. Определите идею данного отрывка из сказки.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из 3 предложения выпишите числительные, укажите их состав, разряд, падеж.
7. Из 2 предложения выпишите возвратный глагол, выделите в нём возвратный суффикс.
Каждое утро я просыпался и в надежде, что не был замечен никем и домашних, вместо того чтоб идти умываться к бабушке в комнату и забирался на габаритный и скрипучий комод. Зачем же это делать? Всё просто! На верхушке комода у бабушки был небольшой тайник различных конфет, от невкусных "васильков" до всеми обожаемых "рачков". Набивая целые карманы я выходил и только потом шёл на кухню, думая, что меня никто не замечает и я вновь провернул восхитительную операцию по похищению вкусняшек.
Так продолжалось весьма долго и я думал, что никто не знает маих махинаций, но бабушка, естественно, знала обо-всём этом и каждое утро, что бы порадовать меня, досыпала туда новых конфет. И так бы продолжалось ещё долго, но однажды она заметила, что я весьма прожёрливый и семейным советом не было принято решение отдать меня в детский дом. Вот так я отучился воровать и перестал есть конфеты "рачки" в один день.