Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что трое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, южная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Разговоры наши любил слушать внук песника Ваня Малявин, мальчик лет надцати. Однажды он принес маленькую, выкопанную с корнем берёзу.
Корни он обложил сырым мхом и обернул porожей.
Это вам, — сказал он и покраснел.
алушку и поставьте в теплой комнате.Подарок. Посадите в деревянную она всю зиму будет зелёная.
- Зачем ты ее выкопал, чудак? — с Рувим.
- Вы же говорили, что вам жалко лета,-ответил Ваня.-Дед меня и надоумил. - Выкопай, — говорит, -и отнеси берёзку, она будет вам на студёную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка.Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, — сказал Рувим и потрогал тоненькие листья берёзы.Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в негр маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. На берёзах в саду появились желтые пряди, как первая седина у eщё нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, всё молодела. Мы не замечали у неё никаких признаков увядания.Как-то ночью пришёл первый заморозок. Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, а листья осыпались с них частым и печальным дождём.Я вернулся в комнаты; в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и я вдруг заметил - почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.Комнатная теплота не берёзы. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени полянах.Ваня, Рувим и все мы были огорчены. Последняя память о лете исчезла.Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытк зелёную листву на берёзе.- Это закон, - сказал он.-Закон природы. Если бы деревья не сбрасывал на зиму листья, они бы погибали.Aen Mirrpin, yaHAB 06 STot ManCHbKOt HCTopHirc bepeaon, HCTONKOnan e
Ilpomex IHOnen ecrb npyKóa uan HET? To-TO, TO eCTb. A IOAn ropARTea думают, что дружба им одним дана, чванятся перед всяким живым существом A apy*6a – OHA KpyroM, kyna HH rAAHeub. V HTo rosophTb, yoen kypasnA, TaK
*ypaBnHxa ICHAXHET, Mecra ceóe He Hainër. My BCAKOH TpaBbl W Aepena TOKe стало быть, дружба иногда бывает. Как же твоей березе не облететь, когда кау се подружки в лесах облетели? Какими глазами она весной на них взглянет что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле чистоте? Тоже совесть надо иметь. да в
тим и закончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.
1. Подберите заголовок, который отражал бы основную мысль прочитанного текста.
2.Выпишите из текста четыре слова или словосочетания, которые являются ключевыми в данном тексте.
Образец:
Пирог - ( нет чего? ) пирога (родительный падеж)
матрос - ( нет кого? ) матроса
лебедь (нет кого?) лебедя
овраг - (нет чего?) оврага
голос - (нет чего?) глаза
самолёт - (нет чего?) самолёта
дед - (нет кого?) деда
сторож - (нет кого?) сторожа
огород - (нет чего?) огорода
солдат - (нет кого?) солдата
груз - (нет чего?) груза
голубь - (нет кого?) голубя
труд - (нет чего?) труда
мороз - (нет чего?) мороза
ёрш - (нет кого?) ерша
город - (нет чего?) города
завод - (нет чего?) завода
молоток - (нет чего?) молотка
народ - (нет кого?) народа
платок - (нет чего?) платка
сапог - (нет чего?) - сапога
Как сделать морфологического разбор слова "поезжай"?
Каковы примеры смысловых различий параллельных форм глаголов?
Как правильно сказать: "Я купил билетов на спектакль" или "Я купил билеты на спектакль"?
Почему слово, обозначающее национальность русских - прилагательное (я русский, а не, например, я РУСИЧ), в отличии от других национальностей, обозначаемых существительными (он француз, она немка, он грек и т.д.)?
Что изучает морфология русского языка?
Что такое морфология?