В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
anastasiaperova
anastasiaperova
05.09.2022 23:19 •  Русский язык

21. Прочитайте текст и определите основную мысль текста..
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)

Грачи- шумные птицы.
Только грачи живут рядом с человеческим жильем
Грачи- первые вестники весны.
Грачи- это перелетные птицы.
22. Определите тип текста.

описание
повествование
повествование с элементами описания и рассуждения
рассуждение
23. Укажите стиль речи.

художественный
научный
публицистический
разговорный
24. Укажите номера сложных предложений.
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)

1,2
2,4
5,6
3,6
25. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)

1
4
6
7

Показать ответ
Ответ:
Юлька6488262
Юлька6488262
17.09.2022 11:37
Страница посвящена тому, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Здесь вы найдёте критерии оценивания работ, тексты для написания сочинений, методические рекомендации для учителя, памятки и шаблоны для учащихся и другой полезный материал.

В критерии К2 (комментарий к проблеме) оценивается комментарий по тексту, теперь комментарий не по тексту   оценивается Это не пересказ, а как бы анализ. Используйте фразу: "Автор обращает наше внимание... Он приводит в пример Автор выделяет такие аспекты проблемы ..." При написании комментария надо идти "вслед за автором", то есть идти его путём. Вот он поставил проблему (вопрос). Авторская позиция - ответ на этот вопрос. А что между вопросом и ответом? Каким путём идёт автор? Какие "подвопросы" он выделяет? Какие примеры приводит? Какие цитаты использует и с какой целью? Как он относится к герою и по каким признакам это видно? Как он оценивает приведённую в тексте ситуацию (если это текст художественного стиля) Главное не смешивать автора и героя-рассказчика. Даже если кажется, что автор пишет о себе, так как он пишет "я", надо всё равно писать: "Автор использует..., поднимает проблему", но "Рассказчик чувствует..., герой понимает, что..."

В критерии К4 (аргументация собственной позиции), как и в году, ставится за два аргумента, один из которых!литературный. Главное - уметь оформить аргумент. Если проще говорить, то каждый аргумент начинается с красной строки, вводится своими рассуждениями, и только потом даётся пример из текста. Ребята путают пример и аргумент. Аргумент включает в себя пример (иллюстрацию), но строится по такой схеме: микротезис (довод)+пример+микровывод. Нельзя начинать абзац так: "В романе Достоевского "Преступление и наказание". Сначала скажите, что вы хотите доказать этим примером, потом приводите пример (не просто называя произведение, но и чуть рассказывая, много тоже не надо), а потом делаете микровывод. То есть пример должен быть "окружён" вашими рассуждениями. И лучше приводить аргумент и контраргумент. Тогда уж точно вам не скажут, что они подобные и доказывают одно и то же.

Предположим, вы рассуждаете о пользе книг и говорите о Пушкине, которого Николай 1 назвал "самым умным человеком своего времени", и это действительно было так, его произведения доказывают это. Но что сформировало этот острый ум? Чтение! Пушкин в детстве перечитал всю библиотеку своего отца, хотя, может быть, ему и рано было это делать и мы бы сейчас сказали 16+ Так что чтение создаёт нас и в умственном, и морально плане.
0,0(0 оценок)
Ответ:
гагарин9
гагарин9
26.04.2021 11:34
Единицей – имя существительное.
I Обозначает предмет: чем? единицей.
Н. ф. – единица.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, творительном падеже.
III (Чем?) единицей (подчеркните пунктирной линией, так как это, скорее всего, дополнение, хотя существительные в творительном падеже, как и в именительном, могут быть именной частью составного именного сказуемого – смотрите своё предложение).

Сложнейший (в скобках надо записать определяемое существительное, так как непостоянные признаки прилагательных определяем по нему, вопросы задаём от него) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какой (сущ.)? сложнейший.
Н. ф. – сложный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в простой превосходной степени, в единственном числе, мужском роде, именительном или винительном падеже – без предложения не определить.
III (Какой (сущ.)? ) сложнейший (подчеркните волнистой линией, так как это, скорее всего, определение, но может оказаться и именной частью составного именного сказуемого – надо смотреть предложение).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота