В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
matveysandors
matveysandors
28.01.2022 18:49 •  Русский язык

Картина 'московский дворик' - лучшее полотно.

Показать ответ
Ответ:
tim1963yt
tim1963yt
09.10.2020 14:56

В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Первая считалась провинцией – вы не нашли бы здесь ни дворцов, ни фонтанов, ни величественных фасадов зданий. Москва, которую мы уже не увидим – это дворянские поместья, мирно уживающиеся с купеческими домами, лавчонки ремесленников и белые церкви с куполами-луковицами. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» - она такая же близкая и родная каждому человеку.

На картине Поленова вы четко видите основные градостроительные единицы 19 века – дом и двор, которые кардинально отличаются от современных улиц. Раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы, а плодовые деревья и куры нисколько не мешали быту местных жителей. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни, и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Это полотно Поленова умиротворяет и успокаивает, возносит повседневный быт над праздничной суетой и заставляет задуматься о прелести обыденных моментов.

Написанный художником московский дворик – это не абстрактный вымысел, а вполне реально существовавший в Москве его времени. Известно письмо Поленова его дяде, в котором указан точный адрес: Дурновский переулок неподалеку от на Песках, дом Баумгартен.

Примечательно, что до наших дней сохранились изображенные на картине колокольня и церковь, только вот окружены они совершенно другим ландшафтом и зданиями. Исследователи творчества художника говорят о том, что он приблизил церковь, поскольку дворика в современной Москве, из которого открывался бы поленовский вид, просто не существует. Искусствоведы в большинстве своем связывают такую перемену перспективы с приданием картине праздничности и торжественности.

Существует версия, что С. Мамонтов посоветовал В. Поленову перебраться в Москву, поскольку она может предоставить материал для вдохновения и творчества, ведь здесь художник собирался писать картину «Пострижение негодной царевны» и искал место для студии.

Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Ребятишки во дворе, женщина с ведром, направляющаяся к курам, кричащий малыш только подтверждают жизненную суету, которая будет существовать во все времена. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу?». Это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе Петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги.

Провинциальный дворик старой Москвы переносит зрителя в начало летнего дня, когда только начинает подниматься солнце и заливать все вокруг своим жизненным светом. Скользящие по небу облака умиротворяют, а уменьшающиеся тени домов и куполов церкви наполняют картину некой силой, которую иначе как живой назвать просто невозможно. Поленов не зря выбрал именно раннее утро для своего холста – иначе изобразить деревенские мотивы было бы просто невозможно.

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота