Задание 2
Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова)
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
(Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
Тезис : ,,На первый - это тихая и не мудрая земля под неярким небом .
Но чем больше узнаёшь её ,тем всё больше ,почти до боли в сердце ,начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придётся защищать сою страну , то где-то в глубине сердца я буду знать ,что я защищаю и этот клочок земли ,научивший меня видеть и понимать прекрасное , как бы невзрачно на вид оно ни было .
Аргументы : ,,Не только за это мы любим родные места "
,,Мы любим их ещё за то ,что ,даже небогатые ,они для нас прекрасны"
,,Но чем больше узнаёшь её ,тем всё больше ,почти до боли в сердце ,начинаешь любить эту обыкновенную землю"
Вывод : Мы любим Родину ,не только за ее богатства ,но и за то ,что она просто есть .
Задание 1.
Основная проблема: исчезновение теленгитов - древнего тюркского народа. Также проблема в том, что наши люди не сохраняют и забывают про культуру и традиции наших предков. Наоборот, наши люди должны сохранять традиции и обычаи каждый год
Идея: сохранять культуру предков и оставаться в гармонии с природой
Задание 2.
Да, я согласен с позицией автора. Потому что теленгиты смогли сохранить культуру и даже рисунки предков. Они оставались в гармонии с окружающей средой много лет. Нужно, чтобы этот народ развивался
Объяснение: