Какую роль в жизни древних греков играл спор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Текст 2
(10астоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно
талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки
обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут
науке?
(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый
город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)и каждый раз, когда нужно было решать какой-
нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее
решение. (8) Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё
мнение, и опровергать доводы противника. (9) Греки считали, что спор найти единственно верное решение.
(10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».
(11)и в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим
готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определенному
выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно
доказать, что оно действительно верное. (14) Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в
своих и чужих рассуждени зможные ошибки (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более
сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16) Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы,
а из законов — наука математика.
(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил
вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно
до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-спорщиков»: Архимеда, Евклида,
Фалеса.
На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути.
Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. В простые окна проникают лучи яркого солнца, которые манят к себе, зовут девочку на простор, на волю.
Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Они делятся со всеми своей радостью забыть о плохом.Картина Серова «Девочка с персиками» вселяет в души людей надежду на светлое будущее, исцеляет от уныния, грусти – и дарит заряд бодрости. И самое примечательное, что она действует на представителей разных поколений – и ни одну душу от грусти.