Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Текст 2
(1)Чувство Родины — важнейшее чувство для каждого человека. (2)У взрослого это чувство подобно большой реке. (3)Опыт жизни и впечатления от всего увиденного понятие Отечества расширяют до границ всего государства. (4)Но есть у каждой реки исток, маленький ключик, от которого всё начинается. (5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь. (8)Это, бесспорно, могучая сила памяти. (9)Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. (10)Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. (11)Разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина.
(12)Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь. (13)Грустно признать, но на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений.
(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
Война — это страшное горе, которое постучалось в каждый дом. Сколько бед она принесла, сколько слёз! Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры. Тысячи людей испытали мучение, но выстояли и победили в Великой Отечественной Войне. Защищая свою Родину, многие становились инвалидами на всю жизнь. Живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали нашу Родину. Война в их памяти остается страшным и незабываемым воспоминанием.
К счастью, войну я видела только в кино и читала о ней в книгах, но и этого достаточно, чтобы понять, каким страшным событием она была. Но самыми яркими в моей памяти остались истории о войне моего дедушки , которые слышала от него моя мама и рассказывала мне. Ведь Великая Отечественная война задела и нашу семью: у нас на войне погиб мой прадедушка Нерогов Андрей Иванович. Родился он 23 октября 1908 году в селе Рязановка . Призвался на войну в 1941 году рядовым. Служил пулемётчиком в 273 гвардейской дивизии, воевал в Ясско-Кишиневском сражении, где 28.08.1944 погиб при освобождении Молдавии. Эта военная операция разгромить немецко-румынскую группировку и вывести Румынию из войны.
Я горжусь своим прадедом, ведь он защищал нашу Родину от фашизма и благодаря ему я сейчас живу в мире и согласии, хожу по земле, не слышу свист пуль над головами.
Мы никогда не должны забывать о годах Великой Отечественной войны, помнить тех, кто сражался за нашу Родину ценой своей жизни, заботиться о ветеранах войны, которых остается с каждым годом всё меньше. Пока мы помним , мы сохраняем будущее.
Обьяснение:Ни фига не миниатюра конечно...ответ:В рассказе «Далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. Где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. Здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. Но автору удается очень убедительно показать, что людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу.
Мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная радоваться - признак несокрушимой силы духа.
Трудно, тяжело живет семья Колокольниковых. Отец на войне, мать с утра до ночи на работе, ребятишки – Ванька и Наташка – весь день предоставлены сами себе. Но – детство! Жизнелюбивое и неунывающее детство! Учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. Бесшабашно- озорное уличное братство.
Прекрасно, мастерски дан образ Ваньки Колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. Смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. Воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «Барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. Но вот он приходит домой, и все меняется. Тут вступает в силу свой закон. Пользуясь правом старшего брата, Ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. У сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «Вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом потом. Локоть- то близко будет, да не укусишь.»
Объяснение: