Какие вы знаете виды односоставных предложений? Приведите примеры из этого упражнения. О В чём сходство между односоставными предложениями? А в чём различия? 1) Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. (Бун.) 2) Нас выстроили против старого маленького дома. (Пауст.) 3) Будь слову своему хозяин крепкий. (Поел.) 4) Весёлого нрава не купишь.4 (Поел.) 5) Вечереет. Чуть тлеет костёр. (С. Ант.) 6) Сугробы намело выше окон. (JI. Т.) 7) Лесу конца-краю нет. (С. Ант.) 8) С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (Фет.) 9) Не расти траве после осени.4 (Кольц.) 10) Веселей кружитесь, дамы! На носки не наступать! (Твард.) 11) На палубе всегда бывает ветрено. (Мих.) 12) По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу. (Акс.) 13) Мне надо сходить к коменданту. (Л.) 14) Вот и вечер. Солнце меркнет. (Долм.) 15) Салон самолёта Ту104.4 Белые мягкие кресла. Журналы и газеты на разных языках. (С. Ант.)
1. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
[однородные сказуемые]
2. Четыре года ты её не видел, четыре года писем не писал.
[однородные сказуемые]
3. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
[однородные дополнения]
4. Весна посылает вести радостно, ясно, ново.
[однородные обстоятельства]
5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.
[однородные дополнения]
6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.
7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
8. Росло во мне желание жить, водить большие корабли, любить, знакомиться, дружить.
[однородные несогласованный определения]
9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
[однородные сказуемые]
10. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
[однородные сказуемые]