В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mmmmm30
mmmmm30
24.01.2021 07:05 •  Русский язык

Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)и я получил из зала такую записку: «разве так важно, какой вкус у человека? (3)а по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «кто важнее — или лирики? » (5)и, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)суть его необходимо сейчас напомнить. (8)некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«ах, бах! ох, блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение . — (10)кому теперь это нужно? »

(11)естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)самое убедительное заключается здесь, , в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)в этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы и полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.

(15)а между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)ещё а.п. чехов писал: «я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)и анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».

(19)в области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)бесплодны, беспочвенны попытки поссорить с лириками. (21)известный учёный а. мошковский, близко знавший великого а. эйнштейна, писал о нём: «скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».

(22)не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.

(26)человек, не отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)и он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

(по л л. кассилю*)

*лев абрамович. кассиль (1905-1970) — советский писатель, сценарист, мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской . сочинение егэ

Показать ответ
Ответ:
lera08862
lera08862
04.12.2022 01:32
Язык - это история народа.
Язык - это путь цивилизации и культуры. 
Именно поэтому изучение и сбережение
русского языка является не праздным
делом от нечего делать, а насущной
необходимостью". (А.И.Куприн)

   Проходит время, сменяются поколения, но что же держит наш народ единым? Что так прочно связало нас между собой? Что вселяет веру даже в самые трудные времена и движет нами с самых давних времен русского Отечества? Язык: богатый и глубокий, чувственный и тонкий, ясный и точный. Как бы долго не старались, мы все равно не сумеем найти одного слова, которое бы смогло передать всю мощь и величие нашего языка.
   Русский язык берет свое начало в глубокой древности. Сколько поколений пережил он, сколько изменений претерпел. Язык - это открытая книга русского народа в наших руках. Каким количеством крови и счастья, боли и величия пропитаны страницы его. История целой нации в, подумать только, одном русском языке. Переход от развлекательных частушек и колядок к более серьезным произведениям, восхваляющим наш народ или, наоборот,указывающим на его ошибки, несет в себе немалую роль для последующих поколений. Язык обладает уникальной проходя сквозь занавес времени, передавать нам информацию нам, указывающую путь истины.
   Давайте на время представим, что бы было, если бы не существовало русского языка... Глобальные открытия и достижения можно сразу смело вычеркнуть из истории нашего народа. Сила, единство, прогресс - все это рушится за неимением почвы в виде языка. Мы бы не имели возможности не то чтобы просвящать себя и народ, заниматься научной деятельностью, но и даже обычно общаться друг с другом. Отсутствие развития, прогресса цивилизации. Онемение народа, его неприкрытая бес Мертвая точка,сдвинуться с которой невозможно. Конец всему. Отсутствие письменности, книг, а вместе с тем и повторение ошибок Такая жизнь исключает силу: она питает все соки, оставляя пустышку для своих детей, которая не дает возможности двигаться дальше.
   Никакая цивилизация не может существовать без языка, без своей путеводной звезды среди темного неба. Чтобы дать народу жизнь, нужно беспрестанно пополнять свои знания, а вместе с тем и бережно хранить самое главное, что имеем - наш родной русский язык. Ведь именно он и есть глаза, уши, все наше естество. Русский язык - "насущная необходимость", без которой жизнь народа невозможна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilmir123456789
ilmir123456789
19.05.2021 17:16

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
п — [п’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
т — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
ь — не обозначает звука
с — не образует звука в данном слове
я — [а] — гласный, безударный

В слове 17 букв и 15 звуков.

При разборе слова используются правила:

Гласная и после букв ж, ш, ц означает звук [ы]Сочетание букв -тьс- обозначает длинный звук [ц:]

Цветовая схема: распереживоваться

0 / Слово разобрано с программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.


Нужен разбор с ударением на другой слог?

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры разборов на буквы и звуки:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота