Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ обьясните. [2] 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. [1] 3. Выпишите два предложения с однородными членами, укажите их синтаксическую роль. [2] 4. Просклоняйте словосочетание «Первый курс»» [1]
Объяснение:
а) В этот день вестибюль школы украсили осенние листья, венки, цветы.
Подчёркнуты однородные подлежащие.
Схема (описываю словами, нарисовать, надеюсь, сможешь):
[= (!следующие в кружочках (каждая черточка)!) - - -] .
б) Дети готовят маленькие, но серьёзные доклады.
Курсивом выделены однородные определения.
Схема (описываю словами, нарисовать, надеюсь, сможешь):
[ - = (кружочек с волнистой линией), но (сверху надпись <<с.>>) (кружочек волнистой линией) ] .
Если тебе что-то неясно в моих схемах, пиши!
Фразеологизмы со словом "глаз":
Глаза на лоб полезли - удивление .
Глаза на мокром месте - плакать .
Глаза слипаются - хочу спать.
Мозолить глаза - не ходить перед глазами.
Не верить своим глазам - что-то неожиданное .
Фразеологизмы со словом "нос":
Вешать нос - печалиться.
Задирать нос - выпендриваться.
Нос не дорос - "маленький ещё"
Совать свой нос - влезать,туда куда не надо .
Водить за нос - использовать.
Фразеологизмы со словом "ухо":
Ухо режет - услышать резкий,громкий звук.
Уши вянут - услышать неприятное.
Уши развесить - что нибудь подслушивать.
Фразеологизмы со словом "сердце":
Большое сердце - милосердный,открытый.
Каменное сердце - замкнутый,беспощадный.
Золотое сердце - человек с доброй душой и сердцем.
Нож в сердце - сделать больно.
Писать кровью сердца - специально издеваться.
Иметь доступ к сердцу - добиваться, вызывать чье-либо расположение, любовь.
Покорять сердце - внушать любовь к себе.
Отдавать сердце кому - любить кого-нибудь.
Пасть на сердце - понравиться, полюбиться.
Объяснение: