В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Полина89750
Полина89750
11.09.2021 13:51 •  Русский язык

Как называется троп, обозначающий образное переносное определение какого-либо предмета, явления или лица? А) сравнение

Б) метонимия

В) гипербола

Г) метафора

Д) эпитет

2.Как называется троп, обозначающий уподобление одного предмета другому на основании единства признаков?

А) метонимия

Б) эпитет

В) сравнение

Г) гипербола

Д) метафора

3.Как называется троп, обозначающий образный перенос наименования по сходству формы, цвета, оценки, размера и т.п.?

А) эпитет

Б) гипербола

В) метонимия

Г) метафора

Д) сравнение

4.Указать словосочетание со словом в переносном значении

А) прохладная встреча

Б) прохладный день

В) прохладная осень

Г) прохладное утро

Д) прохладный ветер

5.Указать словосочетание со словом в прямом значении

А) светлый путь

Б) светлая жизнь

В) светлые мысли

Г) светлые надежды

Д) светлые волосы

6. Указать, чем осложнено данное предложение.

Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, правильно употреблять языковые средства.

А) обособленным приложением

Б) вводными словами

В) причастным оборотом

Г) деепричастным оборотом

Д) обращением

7. Синтаксические средства научного стиля – это

А) неполные предложения

Б) использование обращений

В) использование местоимений

Г) риторические вопросы

Д) использование ССП, СПП, БСП

8. Библиография -это

А) подбор текстов

Б) перечень книг по какому-либо вопросу

В) составление словаря терминов

Г) пересказ рассказа

Д) подбор терминов

9. Определить, какое слово общенаучное

А) улица

Б) красивый

В) высокий

Г) метод

Д) человек

10.Аннотация – это

А) прямая речь

Б) сжатая, краткая характеристика книги, ее содержания и назначения

В) дословные выписки – точные выдержки из какого-либо текста

Г) критический разбор научного или художественного произведения

Д) пересказ содержания художественного текста

11. Аннотация, реферат, рецензия, монография – это стиль…

А) художественный

Б) публицистический

В) разговорный

Г) научный

Д) официально-деловой

12 Что такое модель текста?

А) задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст

Б) краткое изложение содержания книги

В) воспроизведение основных текстовых связей, передающих развитие мысли

Г) деление текста на смысловые части, нахождение в самом тексте тезисной формы изложения

Д) строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения

13. Указать стиль предложения:

В прессе отмечалось, что отставка чиновников последовала за критическим выступлением премьера на заседании правительства

А) официально-деловой

Б) научный

В) художественный

Г) публицистический

Д) разговорный

14.Указать стиль предложения:

1-2 декабря 2010 года в Астане состоялся саммит ОБСЕ

А) разговорный

Б) официально-деловой

В) художественный

Г) научный

Д) публицистический

15. К какому стилю относятся репортаж, интервью, фельетон?

А) официально-деловому

Б) публицистическому

В) научному

Г) разговорному

Д) художественному

16. Публицистический стиль употребляется в:

А) газетах, журналах

Б) научных трудах, лекциях, учебниках

В) художественной речи

Г) разговорной речи, беседах

Д) административно-правовой переписке граждан и учреждений

17. Определить стиль текста:

В рамках Таможенного союза создадут венчурный фонд по нанотехнологиям. О таком намерении стран-членов ТС рассказал в интервью директор Белорусского инновационного фонда Анатолий Гришанович.

А) публицистический

Б) научный

В) разговорный

Г) официально-деловой

Д) художественный

18. Стиль политических выступлений...

А) художественный

Б) официально-деловой

В) научный

Г) разговорный

Д) публицистический

19. Какой стиль речи используется для освещения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества?

А) научный

Б) официально-деловой

В) художественный

Г) публицистический

Д) разговорный

20. Воздействие и убеждение – черты какого стиля?

А) собственно-научного

Б) научного

В) публицистического

Г) официально-делового

Д) разговорного

21. С каким стилем речи связано использование слов и словосочетаний: терроризм, военщина, публицистика?

А) научным

Б) официально-деловым

В) художественным

Г) разговорным

Д) публицистическим

22. В каком стиле речи используются слова: КАРИКАТУРА, СПИКЕР, КОНСТИТУЦИЯ, ВЛАСТЬ, СИЛОВИК?

А) разговорном

Б) официально-деловом

В) художественном

Г) публицистическом

Д) научном

23. Разговорный стиль используется

А) в сфере культуры и искусства

Б) в обстановке официального общения

В) в научной сфере общения

Г) в сфере управления обществом

Д) в семейно-бытовой сфере общения

24. В каком стиле речи используется обиходно-бытовая лексика?

А) художественном

Б) разговорном

В) официально-деловом

Г) публицистическом

Д) научном

25. Для какого стиля характерны:

диалог, просторечие, эмоционально окрашенные слова?

А) художественного

Б) научного

В) официально-делового

Г) публицистического

Д) разговорного

Показать ответ
Ответ:
Artemko31
Artemko31
11.05.2020 16:02

1) Молодежь представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества, являющуюся самой уязвимой и социально неподготовленной ее частью.  

2) Она к сожалению не успевает адаптироваться к быстро меняющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия.

3) Процесс становления современной молодёжи протекает в процессе дегуманизации,  деморализации ломки «старых» ценностей расцвета массовой потребительской культуры, замены духовных ценностей корыстными ценностями.

4) Все это а также отсутствие четко сформулированной идеологии необходимой для культурного развития, молодежи закономерно приводит к крайне негативным последствиям.  

5) Самое опасное в нынешнем состоянии общества это усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего которое зримо охватывает все новые и новые слои молодежи.  

6) Молодое поколение оказалось без надежных социальных ориентиров,  поэтому нуждается в оказании конкретной

0,0(0 оценок)
Ответ:
milota5
milota5
02.10.2020 23:27

Уноwtmpwtymjá4nǵǵ1ú5ub-m15ǵóumǵó15jjmǵó1tmhǵómwtjbǵpmqthóǵbmthóǵ1búryóǵbú1toǵyz14úvázheńıe1tpmbǵl1m5oǵybǵ1ó5umbǵp15úıǵe2túhbǵp1miyaǵi1útjnpǵm5yo-l1the-lo@1thпроизведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].

оглавлении произведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].В отличие от содержания, характеризующего состав сборника произведений, оглавление раскрывает в первую очередь строение произведения в моноиздании (роман, повесть, и т. д.) или только строение сборника (из каких частей или разделов он состоит)[2].

оглавлении произведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].

оглавлении произведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].В отличие от содержания, характеризующего состав сборника произведений, оглавление раскрывает в первую очередь строение произведения в моноиздании (роман, повесть, и т. д.) или только строение сборника (из каких частей или разделов он состоит)[2].

оглавлении произведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].

оглавлении произведения, разбитого на части, разделы, подразделы, главы, подглавы, параграфы, подпараграфы, примечания и т. п., устанавливающие соподчиненность отдельных частей произведения, последовательно приводятся наименования частей, разделов, глав, параграфов в полном объёме, так, как они даны в тексте, и указываются страницы, на которых начинается рубрика. Рубрики последней ступени — подзаголовки, взятые в тексте рукописи в подбор, — в оглавлении могут не приводиться. Взаимоподчиненность частей произведения в оглавлении передают средствами полиграфического оформления: выделением в красную строку, шрифтами и набором рубрик с отступом от левого края полосы[1].В отличие от содержания, характеризующего состав сборника произведений, оглавление раскрывает в первую очередь строение произведения в моноиздании (роман, повесть, и т. д.) или только строение сборника (из каких частей или разделов он состоит)[2].

оглавлении

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота