СОЧ 7 класс ПРЕДМЕТ русский язык и литература Темы разделов: «День Победы: никто не забыт, ничто не забыто» «Культура: молодежь в современном мире» Чтение – Задание 1 Прочитайте обращение Н.А. Назарбаева к молодежи страны "XXI век мы называем не только эпохой глобальных вызовов, но и временем молодых, энергичных и талантливых людей. В Казахстане сегодня каждый четвертый гражданин – это представитель молодого поколения. Меня радует, что вы овладеваете знаниями, иностранными языками, стремитесь быть открытыми для инноваций. Среди вас немало ребят, чьи ум и знания уже сейчас приносят пользу Родине. Уверен, что совсем скоро мир узнает о новых казахстанских ученых, врачах, инженерах, музыкантах и спортсменах. Мы создали современную систему образования, интеллектуальные школы, университет международного уровня в Астане. Мы ежегодно направляем тысячи студентов в лучшие вузы мира. Я призываю вас помнить, что главное в жизни – это знания, высокий профессионализм и преданность своей Родине. У вас большой потенциал сил, энергии, творчества. Направляйте все это на осуществление главной цели вашей жизни", - сказал глава государства. 1 .Определите главную и второстепенную информации [2 ] 2 .Каков стиль текста? А) Официально- деловой В) Разговорный С)Публицистический [1] 3 .Каков жанр текста? А) репортаж В) обращение С) очерк [1] 4 .Как вы понимаете выражение «открыты для инновации»? [1 ] 5 .ответьте на во одним предложением: Что сделаю я для развития моего государства?[2] Всего : [7 б] Письмо - Задание 1 На основе пословицы «Для Родины своей- сил своих не жалей» напишите эссе объемом 100 - 120 слов на тему: «Героизм и патриотизм- основа победы». Используйте осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения Всего : [8 б]
Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:
автомобильный (автобусы, легковые авто, микроавтобусы);
железнодорожный (метро, поезда, электропоезда);
водный (лодки, катера, контейнерные суда, танкеры, паромы, круизные суда);
воздушный (самолеты, вертолеты);
электротранспорт (трамваи, троллейбусы).
Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.
Загрязнение окружающей среды
Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:
загрязнение атмосферы;
парниковый эффект;
шумовое загрязнение;
электромагнитное загрязнение;
ухудшение здоровья людей и животных.
Морской транспорт
Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.
Авиационный транспорт
Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.
Электротранспорт
Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.
Задать вопрос
Войти
АнонимРусский язык12 июля 12:34
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните главные члены предложения; определите, чем они выражены;
укажите вид сказуемого. 1.1) Летний вечер тих и ясен. (А. Фет.) 2) Золотой метелью мчи(т, ть)ся ж..лтый лист. (Ф. Глинка.) 3) Местность равни(н, нн)а, и река (с, з)десь широка и дли(н, нн)а. 4) Мы медле(н, нн)о стали пр..бл..жа(т, ть)ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о, и) великое множество судов. 2.1) Еще и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж., смотр..т небо ясным взглядом. (И. Б у н и н.) 2) Трое в солдатских бушлатах летел (и, о) укр..шать Ангару. (Н. Лесков.) 3) В этом году осень теплая. 4) Девочка была огорче(н, нн)а происшедшим. 5) Все население поселка вышл(о, и) встречать рыбаков.
ответ или решение1
Шарова Кира
1) Летний вечер (подлежащее) тих (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным) и ясен (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным). (А. Фет.)
2) Золотой метелью мчится (простое сказуемое, глагол) желтый лист (подлежащее). (Ф. Глинка.)
3) Местность (подлежащее) равнинна (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным), и река здесь широка (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным) и длинна (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным).
4) Мы (подлежащее) медленно стали приближаться (составное глагольное сказуемое) к вершине горы.
5) По Северному морскому пути в это лето сновало (сказуемое, простое, глагол) великое множество (подлежащее) судов.
2. 1) Еще и холоден (именное простое сказуемое, выражено кратким прилагательным) и сыр (именное сказуемое, выражено кратким прилагательным) февральский воздух (подлежащее), но над садом уже смотрит (сказуемое, простое, глагол) небо (подлежащее) ясным взглядом. (И. Б у н и н.)
2) Трое (подлежащее) в солдатских бушлатах летели украшать (составное глагольное сказуемое) Ангару. (Н. Лесков.)
3) В этом году осень (подлежащее) теплая (именное сказуемое, выраженное прилагательным).
4) Девочка (подлежащее) была огорчена (составное именное сказуемое) происшедшим.
5) Все население (подлежащее) поселка вышло встречать (составное глагольное сказуемое) рыбаков.