Как из деепричастия БЛАГОДАРЯ получился предлог
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Оп..саясь, что возьмут в оборот, Деепричастие БЛАГОДАРЯ старалось п..меньше п..казываться. (2)Этот страх перед деепричастным оборотом д..шел до того, что оно боялось отв..чать на самые пр..стые во Оно заботилось только о том, чтобы ни с кем (не) и(з/с)портить отношения, а потому старалось уг..дить, перед каждым ра(с/сс)ыпалось в благодарн..стях. (4)Но когда в тексте по..вилась фраза «БЛАГОДАРЯ допущенной ошибке, снижена оценка», всем сразу стало ясно, что Деепричастие не на мест.. . (5)Даже сама ошибка пон..мала, что её не за что благод..рить. (6)Это решило судьбу Деепричастия. (7)Его исключили из членов предложения и перев..ли на должность служебн..го слова. (8)Слово БЛАГОДАРЯ стало Предлогом. (Ф.Кривин)
2. Определите тему текста.
3. Определите главную мысль текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста деепричастие, в котором есть три суффикса. Выделите их.
7. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём суффикс.
8. Укажите, действительные или страдательные причастия в этом тексте.
9. Укажите номера сложноподчинённых предложений( с подчинительным союзом
Однажды к Словарю стали подбираться мыши, чтобы сгрызть его. Страшно стало Словарю. Начал он думать, как от гибели. Думал, думал и вспомнил, что у него в самой середине есть крепкая страница. На ней напечатаны слова с корнем креп. Потряс Словарь эту страницу, и вывалилась из нее крепость, выпрыгнул Крепыш, а вслед за ним вывалилась Скрепка.
Крепость с бойницами, рвами, башнями окружила Словарь. У ворот на мосту встал Крепыш. В крепостные ворота по мосту направилась Скрепка. Увидел ее Крепыш и засмеялся: “Ты зачем сюда такая тонкая? Без тебя обойдемся”. Хотел он Скрепку копьем подцепить, да она успела
Разозлились мыши, никак к Словарю не подобраться. Под крепостными стенами собрались они на военный совет и начали думать, как крепость захватить. Вернулись мыши-разведчики. “Крепка крепость, — сказали они, — укрепления такие, что Крепышу никаких подкреплений не надо. Только один есть: ворваться в крепость по подземному ходу. Но надо иметь чертежи и планы, а они на столе в угловой башне. Окна там открыты, ветер подует, чертежи и планы сами к нам прилетят”.
Стали мыши ждать ветра. Тут ветер подул. Это библиотекарь открыл форточку. Мыши стали радоваться, а чертежи и планы не летят, потому что их скрепила тоненькая Скрепка.
Сняли мыши осаду и ушли в другой конец библиотеки. А там стояла мышеловка рядом с “Книгой о вкусной и здоровой пище”. Мыши в нее и угодили.
Сочинение по картине Левитана
«Золотая осень» 4 класс
Передо мной картина известного
художника Исаака Левитана «Золотая
осень». Это пейзаж ясного дня.
На переднем плане тихая лесная речка.
Она немного изгибается и удаляется в
глубину луга. В её голубой воде
отражаются белые облака. На левом
берегу реки берёзовая роща в золотом
осеннем наряде, играющем всеми
оттенками жёлтого цвета. А справа, у
изгиба реки, стройная одинокая берёзка,
которой хотелось бы поводить хоровод
вместе с берёзками-подружками. Её
резные золотистые листочки легко
покачиваются на поверхности воды.
Трава на лесных полянках ещё не успела
пожелететь. Вдали на высоком берегу
виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с
полем маленькие деревенские дома.
Небо на картине ясное, светлое. Воздух
чистый, прозрачный. Солнца на небе нет,
но вся картина пронизана светом и
теплом. Здесь нет тёмных, мрачных
цветов.