Изучите информационную карточку № 2 . Прочитайте стихотворение поэтессы Маргариты Алигер, вставляя подходящие по смыслу слова.
Берёт японец ветку (яблони, вишни)
В жемчужно-розовом цвету,
Срезает всё, что видит (ненужным, лишним),
Что нарушает красоту.
И острый нож (чистит, кромсает), мучит
Живую зелень, нежный (цвет, свет).
Но он становится всё лучше,
Неповторимый тот (балет, букет).
Исполненный такого чувства,
Что не добавить ничего.
Произведение искусства,
Дитя жестокости его.
Он как японская (витрина, картина),
Он словно утренний (привет, рассвет):
Светло, и ярко, и едино,
И лишних красок в гамме нет.
1)Выпишите 5 ключевых слов и/или словосочетаний. Определите тему стихотворения.
2) Познакомьтесь с лексическими значениями слова «гамма». Скажите, в каком
из значений оно употребляется в стихотворении
ХОТЬ СЛОВА НАПИГИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ
Объяснение:
1- вишни
2- кромсает
3- цвет
4- букет
5- картина
6- рассвет
Тема: икебана
Слова ключ.: Ветка вишни, зелень, нежный цвет, букет, гамма
Гамма: жемчужно розовая, нежный цвет, зелень, светло, ярко, японец ножом кромсает, утренний, исполненный, неповторимый, утренний.