Из предложений 4–10 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». Слово запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. (2)Вдруг из-за дивана вышла мышь и уселась у моей ноги. (3)Я закричал с отвращением, и она исчезла под диваном.
(4)Покой рухнул. (5)Я вспомнил нашествие мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зёрна, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться... (6)А они продолжали бесчинствовать. (7)Их становилось всё больше и больше. (8)Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет Божий...
(9)Так продолжалось с месяц. (10)Я выдохся, опустил руки. (11)Вдруг они исчезли. (12)Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год. (13)И вот теперь снова?!
(14)Я замер на диване, а она уселась у моей ноги. (15)Я шевельнул ногой — она исчезла. (16)Страх и отвращение бушевали во мне, я вытащил из чулана мышеловку, зарядил её и поставил в тёмном углу.
(17)Я плохо спал. (18)Весь следующий день её не было, но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. (19)Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, не шевелясь, глядела на экран. (20)Я шевельнул ногой — она нехотя удалилась. (21)Я замер — она вышла из-за дивана и снова уселась на прежнее место.
(22)Странно, но я уже не испытывал отвращения, напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство во мне. (23)Чего она хочет? (24)Я наклонился к ней, чтобы присмотреться, но она исчезла.
(25)В течение следующих дней всё свершалось по уже установившемуся распорядку. (26)Я постепенно разглядел её. (27)Она была хороша! (28)Я увидел её маленькие сверкающие глазки, и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком.
(29)Она привыкла. (30)Мышка перестала убегать под диван, а чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.
(31)Я положил на пол кусочек печенья, она его с аппетитом погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран месяц, чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и печеньем, и салом, и колбаской... (33)Я привык к ней, мало того — привязался. (34)Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. (35)Не знаю, чем она занималась днём, но вечером зажигался экран, и она тотчас усаживалась перед ним. (36)Мне было хорошо! (37)Я даже перестал вспоминать стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.
(38)Я вообще не любитель толп. (39)Слава Богу, что хоть у меня в доме они отбушевали. (40)И это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам...
(41)Днём я, как всегда, работал за своим столом. (42)Зимой темнеет рано. (43)Я подумал, что скоро включу телевизор и мы усядемся с нею вдвоём...
(44)Вдруг в углу что-то громко щёлкнуло... (45)Присмотрелся — а это сработала мышеловка, о которой я успел позабыть! (46)Кинулся к ней — а в ней моя мышка!..
(47)Как-то у меня сидели друзья, я рассказал им эту историю. (48)Все удручённо замолкали. (49)Лишь Фазиль вскрикнул: «Неужели насмерть?!».
(Б.Ш. Окуджава)
1) под (а) нету глаголов ; под (б) нету глаголов; в (в) слова; лег, заснул, проснулся,
номер 3
дышит, находит, идёшь, глядишь,
номер 4
вылетить, ненавидеть, вертеть, терпеть
номер 5
а) они представляют, они слушают, они зависят;
б) "держимся", вымокнем, украшаем;
номер 6
а) борешься, "ненавидишь", "строишь";
б) он ответят, он "выстроит", он лает;
номер 7
а) глагола 2 лица: ед. ч.: продолжаешь, думаем, гонит;
б) глагола 2 лица: мн. ч. боримся, читате, (они) хлопочят;
в) глагола ед. ч: клеете, сеете, клеет.
номер 8
блещют
номер 9
бросает швыряет
разбрасывает раскидывает
закидывает зашвыривает
номер 10
не могу решить прости
номер 11
немогу решить прости
Объяснение:
Самостоятельные части речи
1Имя существительное: ученик, знание.
Кто? Что? Кого? Чего? И т. д.
2Глагол: работать, построить.
Что делать? Что сделать?...
3Имя прилагательное: умный, деревянный, мамин.
Какой? Чей?
4Имя числительное: пять, третий.
Сколько? Который?
5Наречие: настежь, давно, далеко.
Как? Когда? Где?...
6Местоимение: он, такой, столько, так.
Кто? Какой? Сколько? Как?...
7Причастие: читающий, прочитавший.
Какой? (что делающий?)...
8Деепричастие: читая, прочитав.
Как? (Что делая? Что сделав?)...
Служебные части речи
1
Предлог: в, на, за, из...
2
Союз: и, а, но, чтобы, если...
3
Частица: бы, ли, же, не, ни, даже...
-
Междометие: ах, ой.
Междометия передают наши чувства.
1.жуки сущ (что?) обозн предмет
Начальная форма: жук
Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
3.укроются (кто?) жуки. подлежащие
1. укроются (что сделают?) обозначает действие предмета.
Морфологические признаки
Начальная форма: укрыться (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль
жуки (что сделают?) укроются. сказуемое
Часть речи
сухими (какими?) обозначает признак предмета
Морфологические признаки
Начальная форма: сухой (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: множественное число, творительный падеж, полная форма.
Синтаксическая роль
листьями (какими?) сухими. определение.
Листьями (что?) обозначает передмет.
Морфологические признаки
Начальная форма: лист (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: творительный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль.
укроются под (чем?) листьями
Подробнее - на -