Из данных предложений выпишите только основы,определите тип сказуемых. мартышка вздумала трудиться. (и.а. крылов.) танцующие теснились и толкали друг друга. (а.и. ) пускай они оставят годунова. (а.с. пушкин.) этак всякий может петь. (а.п. чехов) в одиночестве жить не всякий. червонец был запачкан и в пыли. шли два приятеля вечернею порой. герои по правам решили разобраться. (и.а. крылов.) мы расстались большими приятелям. (а.с. пушкин.) 2.в каких предложениях сгс? выписать их номера и сами основы. 1. я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (н.гумилев) 2. клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (с.есенин) 3. он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть. (д.самойлов) 4. вот некто не в силах противиться инерции3. (л.рубинштейн) 5. надо бы встать, чтобы опохмелиться, надо бы встать, но подниматься лень. (а. башлачев).
"Волшебная осень"
Осень. Какое прекрасное время года! Идешь в парке по аллее и видишь необыкновенное небо. Голые деревья снимают свои рыженькие шубки и готовятся надеть свои зимние наряды. Видна зелено-желтая травка, и приунылые деревянные скамейки. На асвальте не возможно не заметить кучу листьев в которую, так и хочется "плюхнуться"! При прогулке по замечательной дорожке стоят памятники (скульптуры/статуи) тех, кто ушел в иной мир, и оставил яркий след в истории. Этот парк врятли забудешь, тем более когда на дворе осень!
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.