Исправьте ошибки, запишите правильное предложение. Определите и укажите, какая норма нарушена в предложении: лексическая (ЛН), морфологическая (МН) или синтаксическая (СН). При нарушении лексической нормы укажите тип лексической ошибки: 1) неточный выбор слова, 2) смешение паронимов, 3) лексическая несочетаемость, 4) тавтология, 5) плеоназм.
1. Фабрика выпускает практическую обувь для повседневности.
2. Найденные на раскопках черепы были перевезены в лабораторию.
3. К участию в конкурсе были привлечены новые участники.
4. С меня слетели бусы, зайдя в аудиторию.
5. ответная контратака завершилась голом в ворота противника.
6. В ЦУМе большой выбор белой тюли на окна.
7. Вскоре их не было видно за листами ели.
8. Вопреки предостережения предостережению командир принял решение об атаке.
9. Не отрывай пуговицу, отрежь лучше ножницей.
10. Возвращаясь домой, мне вспомнилось стихотворение.
1. Слон - слоник - слонище (суффикс -ик и -ищ), дом - домик - домище (суффикс -ик и -ищ), жук - жучок - жучище (суффикс -ок и -ищ), нога - ножка - ножище (суффикс -к и -ищ), рука - ручка - ручище (суффикс -к и -ищ).
2. Добрый - добренький (суффикс -еньк), гладкий - гладенький (суффикс -еньк), мягкий - мягенький (суффикс - еньк), белый - беленький (суффикс -еньк).
Они называются эмоционально окрашенными, потому что эти суффиксы придают словам эмоциональную окраску: ласка, уменьшение, увеличение, удивление, испуг.
1.[Я__ схожу== в город], и [мы с девочкой__ перебъемся== как-нибудь до возвращения мужа].
2. [Pасстояние__ от приморской деревни в город соствляло== не менeе трех часов скорой ходьбы], но [Мери__ не послушалась== советов рассказчицы].
4. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось== пустое место__], а [соседка__ переселилась== в его дом нянчить и кормить девочку].
7. [Лонгрен__ обыкновенно просил== настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик__ сбавлял==].
9. [Разговор__ отца с дочерью привел== его в веселое настроение==], а [запах__ хорошего табаку настроил== добычливо].
б) Сложноподчиненные предложения:8. (Когда Acсоль исполнилось== восемь лет__), [отец__ выучил== ее читать и писать].
10. [Огромная паутина__ золотилась== в дальнем углу], (когда под вечер солнце__ высматривало== ее последним лучом).
в) Сложные бессоюзные предложения:3.[На другой день слегла== в жару и бреду]; [непогода__ и вечерняя изморось__ сразили== ее двусторонним воспалением легкиx].
5. [Шторм__ начался== недавно]; [Меннерс__ забыл== вывести лодку на песок].
6. [Лонгрен__ не сказал== ему ни одного слова]; [казалось, он__ не слышал== отчаянного вопля].
Объяснение: