В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ntaskaeva2
ntaskaeva2
21.11.2020 10:35 •  Русский язык

Имя существительное. Имя прилагательное. Прочитай. Отметь правильное утверждение.
На берёзке тонкой у дорожки
Распустились новые серёжки –
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый
На коре светлой берёзовой.
И.Асеева
А) В данном стихотворении 7 существительных и 9 прилагательных.
Б) В данном стихотворении 9 существительных и 7 прилагательных.

*Запиши два словосочетания «прилагательное + существительное».

Прочитай. Отметь правильное утверждение.
Енот, лягушка, воробей, медведь, ребенок.
А) Это существительные, обозначающие живые существа.
Б) Это существительные, обозначающие неживые существа.

*Добавь к существительным тётя, собака, река имя человека, кличку животного, географическое название и запиши полученные словосочетания.

Прочитай. Отметь правильное утверждение.
Широк… степь, дубов… мебель, грамотн… надпись, жарен… картофель.
А) Прилагательные, которые содержатся в данных сочетаниях, имеют такие окончания: -ий, -ая, -ый, -ая.
Б) Прилагательные, которые содержатся в данных сочетаниях, имеют такие окончания: -ая, -ая, -ая, -ый.

*Переведи на русский язык слова метелик, дитина. Составь и запиши на русском языке составленные с ними словосочетания.

Отметь ряд, в котором содержатся правильные формы степени признака, обозначаемые именами прилагательными.
А) Чудесный – чудеснее, более чудеснее, чудеснейший, наичудесный.
Б) Добрый – добрее, более добрый, добрейший, самый добрый.

*Образуй и запиши степени признака прилагательного сильный.

Отметь ряд существительных, на конце которых после ж, ч, ш, щ пишется мягкий знак.
А) Овощ(?), ключ(?), нож(?), камыш(?).
Б) Доч молодёж(?), тиш(?).

*Запиши два существительных, в которых после ж, ч, ш, щ мягкий знак не пишется.

Отметь ряд с существительными и прилагательными, которые с не написаны правильно.
А) Недруг, а враг; ненастный; недруг; отнюдь нерадостное.
Б) Не друг, а враг; ненастный; недруг; отнюдь не радостное.

*Составь и запиши предложение, в котором существительное или прилагательное с не пишется слитно.

Показать ответ
Ответ:

1. . В нашу библиотеку поступили новые книги. 2. По утрам отец читал свежие газеты. 3. Между тем приближались радостные события. 4. Пока ещё не найдено достаточно эффективное средство против укусов клещей. 5. «Правильно!» — послышались возгласы  из толпы. 6. Дуэлянта за его недисциплинированность разжаловали в солдаты. 7. Я работаю на заводе слесарем. 8. Мы столкнулись с фактом незаконной продажи спиртного. 9. Врач прописал больному снотворное. 10. Преподаватель физкультуры познакомил нас с новым комплексом упражнений. 11. Выношу благодарность моему научному руководителю. 12. Выполнил обещание — исполнил песню. 13. Освоить профессию — усвоить информацию. 14. Помириться с другом — примириться с обстоятельствами. 15. Посмотреть в глаза — осмотреть достопримечательности. 16. Принять меры — предпринять попытку. 17. Заплатить за проезд — оплатить услуги труд  — уплатить штраф, налог, аванс, счет. 18. Представить к награде — предоставить отчет, слово, трибуну, возможность.    

Объяснение:        

0,0(0 оценок)
Ответ:
катя10467743
катя10467743
23.12.2021 07:13

Переходные и непереходные глаголы в русском языке различаются по значению. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными глаголами. Переходные глаголы могут сочетаться:

с именем существительным в винительном падеже без предлога (например:  брал (что?) книгу (в.п.));

местоимением в винительном падеже без предлога (например: встречать (кого?) его (в.п.)).  

В отдельных случаях при переходных глаголах существительное или местоимение могут иметь родительный падеж:

при отрицании (например: не купил (чего?) хлеба (р.п.); не выпил (чего?) молока (р.п.));

при указании на часть предмета (например: отрезал (чего?) сыру (р.п.); нарвать (чего?) цветов (р.п.)).

Образование переходных глаголов происходит от прилагательных с суффикса и (например: чернить, зернить, озеленить и т.д.).

 

Все остальные глаголы в русском языке являются непереходными. В отличие от переходных глаголов, непереходные глаголы обозначают движение и положение в физическое и нравственное состояние. Например: лететь, болеть, стоять, страдать.

 

Следует обратить внимание на то, что абсолютно все непереходные глаголы имеют суффиксы:

ся, сь (например: убедиться, сушиться, удержаться, познакомиться; опушилось, поднялось, унеслось, скопировалось и т.д.).

е, нича, ича (например: обессилеть, плешиветь, кустарничать, жадничать, привередничать, капризничать и т.д.).

Непереходные глаголы также являются возвратными, т.к. после них никогда не употребляются имена существительны и местоимения в винительном падеже.

Как правило, переходные и непереходные глаголы в русском  языке не имеют каких-либо особых морфологических признаков. Однако, как показано выше, некоторые типы словообразования глаголов выступают показателями переходности или непереходности глаголов.

Переходный и непереходный вид глагола напрямую связан с его лексическим значением. Например, в одном значении глагол может быть переходным: я говорю правду (говорю – «высказываю» - переходный глагол); а в другом значении – непереходным: ребенок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота