Хелп по Русскому Выберите неверное утверждение.
1)Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.
2)Союзы связывают только предложения в составе сложного.
3)Союзы не являются членами предложения.
4)Союзы но, зато, однако – противительные.
2.Выделите из предложенных союзов разделительные.
И, или, однако, но, либо, зато, а, то… то .
3.Расставьте недостающие знаки препинания.
1) На небе светила большая луна и хрустящий снег укрыл землю пушистым одеялом.
2) Наконец мальчик и сел.
3) Летом можно и купаться и загорать
и кататься на велосипеде.
4) Учиться новому делу всегда трудно но интересно.
4.Учитывая значение, выберите лишний союз.
но
или
оттого
зато
5.В каком предложении союз и связывает два предложения в составе сложного
(знаки препинания не расставлены)?
1)В зоопарке мы увидели и жирафа и белого медведя и обезьян.
2)Предмет ученик знал отлично и блестяще ответил на во Мы были под зонтом и дождь не намочил нас.
4)Учебники и тетради были положены в портфель.
5.Установите соответствие между предложениями и схемами
1)В лесу водились лисы и зайцы.
2)Девочки готовили обед, а мальчики рыбачили.
3)Ехать до посёлка удобнее не на автобусе, а на поезде.
4)Мама позвала Серёжу обедать, и он пошёл домой.
1)[О и О].
2)[― ═], и [― ═].
3)[О, а О].
4)[― ═], а [― ═].
6.Распределите сочинительные союзы по группам. Заполните таблицу.
Соединительные союзы
Противительные союзы
Разделительные союзы
да (= но) но и а как… так и да (= и) не только… но и то… то или однако не то… не то зато
Мы пили чай и мило беседовали.
Вдруг моя младшея сестренка предложила:
- а, давайте сделаем кормушку для птичек!?
Мы дружно подхватили эту затею.
Друг взял пластиковую бутылку и стал вырезать окошки,
Настюха принесла к столу разноцветные клубки и обмотала верх бутылки розовой пряжей.
Сестренка притащила карандаши, мой друг сделал из них жёрдочки - порожки для птичек.
Боковины у бутылки обмотали коричневой пряжей.
Получилась очень даже интересная кормушка.
На дно кормушки насыпали пшено, а сверху положили кусочки сала.
А днём маленький рыжий кот и я наблюдали за птичками.
Синички, воробьи прилетали стайками и по очереди клевали пшено и таскали кусочки сала.
Среди них выделялся важный, красногрудый снегирь, а после обеда заглянул к нам в гости дятел.
Теперь мы спокойны за птичек, им будет что поесть в холодные, зимние дни.
(Действующие лица :Сестренка, друг можно изменить)
Очень интересно узнать, что же думали наши предки, или, что будут думать наши потомки. Наши предки думали о том, как все будет намного иначе, будут новые изобретения, новые навыки, новые умения. Сейчас мы думаем, как сейчас стало много нового, так и открылись новые умения, новые навыки, изобретения. Я думаю, что всё произойдет точно таким же они будут думать о совершенствовании того, что они смогли придумать, о новых технологиях изучения того, или иного объекта, и главное, будет ли жизнь на планете?... По моему мнению - это самый главный вопрос.