. Выполните письменно в два столбика омонимы и многозначные слова. медвежья лапа — лапы елей поставить блок — создать блок относиться с лаской — хищная ласка
наколоть палец — наколоть бумагу на гвоздь
завязать галстук — завязать в болоте заседание бюро — старинное бюро
городской парк — машинный парк лавровое масло — лавровый венок
записать в актив — актив класса выйти в свет — включить свет
оборвать беседу — оборвать нитку
артиллерийский взвод — поставить на взвод
выдержка из книги — завидная выдержка знакомое лицо — лицо глагола
тугой лук — зелёный лук крона липы — датская крона
молодая полька — танцевать польку.
- Здравствуйте!
- Как вы уже знаете, скоро у нас будут экзамены, и мы должны будем подготовиться
- А когда они будут?
- В мае, точную дату скажут завтра. Скажите какую тему вы плохо понимаете чтобы мы могли ее подтянуть
- Я не очень понимаю деепричастный оборот( или другую тему)
- Хорошо, тогда сегодня займёмся этим
- Извините, а какие темы в принципе будут на экзамене?
- Все темы которые вы за этот год
- Хорошо
- Ещё будут вопросы по поводу экзамена?
- Нет, все понятно
- Хорошо, тогда начинаем урок
Мы с приятелем часто играли в теннис×, |вошедший тогда в моду|~~.
Причастный оборот после определяемого слова×
|Пытаясь перещеголять друг друга в смелости_._._ , мы переплыли реку, |преодолевая течение|_._._ .
Деепричастные обороты
Мы× улеглись на траву, |утомлённые заплывом|~~, и стали болтать о пустяках.
Причастный оборот после определяемого слова× в середине предложения обособляется с двух сторон
В школьных коридорах смолкли обычно |заливисто звеневшие|~~ звонки×.
Причастный оборот перед определяемым словом здесь не обособляется (нет условий, например: определяемое слово - личное местоимение)