ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Тема текста.
4. Основная мысль текста.
5. Стиль текста (докажите своё мнение).
6. Тип текста (докажите своё мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям.
9. Произведите фонетический разбор слова конечно.
10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам:
12. Произведите морфологический разбор слова Орлово.
13. Определите связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3.
14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их.
16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельствВ любом названи.. места скрывает..ся тайна. И чем др..внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об..зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн..т возле деревн.. . Но вот уже чуть сл..жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад..ваясь во к миру решил что в наших местах в..дилось много орлов. Отец с которым под..лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр..стом инт..рес к такого рода и..следованиям (не) проп..дает. Я с жадн..стью читал и ра..спрашивал обо всём что к..салось села. Я обн..ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд..лось док..паться.
Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док..пат..ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап..сной книжк.. ск..пилось много люб..пытных названий.
Люди, помните, что мы не хозяева и не гости на Земле! Мы ее дети, ее самая подвижная и энергичная часть. Оглянитесь вокруг – природа нашей планеты прекрасна, уникальна, щедра и ранима. Она, как мать, может отдать нам все, что у нее есть. Но и вы будьте готовы воздать земле должное. Взяли – верните, испортили – исправьте, разрушили – воссоздайте. Любите и берегите нашу Землю, ее природу, сотканную из зелени и голубых нитей рек, ее живительные воздух и небо, щедрые недра и кормящие нивы!
Объяснение:
2. укутала - приставка - у, кут - корень, а суффикс, л суффикс (это 2 суффикса не перепутай) и а окончание.
затянуто - тян - корень, за - приставка, у,т,о суффиксы
становится, стан - корень, ит - окончание, ов - суффикс, ся - возвратный суффикс
посрывает - по приставка, срыв - корень, ет - окончание, а - суффикс
посдувает ??? вообще слова такого нет
потрескивают - по - приставка, трес - корень, ют - окончание, к, ив, а.
Извини,но я не очень хорошо морфемный разбор понимаю! Не хочу сделать тебе ошибок