Этоу пражнения по теме "Причастие". Упражнение 1.
Из текста выписать страдательные причастия времени, выделить суффикс.
Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю.
Упражнение 2.
Прочтите текст шуточного письма. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.
Книги разложены по полочкам...
Упражнение 3.
Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.
Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.
Упражнение 4.
Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю
на Чёрном море, (не поняла слово), водорослях, не большое животное, не обыкновенный вид, с первого, не скажешь, голова, у игрушечной лошади, с вытянутой, мордочкой, затылке, (не поняла слово), с длинными выростами, на конце, туловища, расположен, скручиваться, в пружинку, морской, не похож, морской, цветов, от серебряного, серо-голубого , до жёлто-оранжевого, ухватится, морской, хвостом, какое-нибудь, растение, сидит, добычу, подкармливает, неразличим, зарослях, прозрачно, у него, добыча, к нему, подплывает, ничего, не замечает, конька, рассмотрят.
второе задание не смогла сделать.
Дети никогда не запоминают(1спр., невозвр., переходн., несов.вид, 3л., ед.ч.) мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит (2спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) позже, когда материнская красота успевает(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) увянуть(1спр., невозвр., неперех., сов.в.).
Я запомнил(2спр., невозвр., перех., сов.вид, м.р., ед.ч.) свою мать седой и усталой, а говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вию, 3л., мн.ч.), она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал(1спр., невозвр., несов.вид, неперех., м.р., ед.ч.) свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали(1спр., невозвр., неперех., несов.вид, мн.ч.) дымчатые волосы. До сих пор слышу(2спр., невовзр., перех., несов.вид, 1л., ед.ч.) её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят(2спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л.,мн.ч.) матери о своей любви к ней. Они даже не знают(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., мн.ч.), как называется(1спр., возвр., неперех., несов.вид, 3л., ед.ч.) чувство, которое всё сильнее привязывает(1спр., невозвр., перех., несов.вид, 3л., ед.ч.) их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
Объяснение: