Дополните сказку нужными словами. Слова под своим номером отправьте на проверку.
Сказка о Глаголграде.
В некотором царстве, в некотором государстве, где правил царь Русский язык и жили его подданные, процветал замечательный город Глаголград.
Градоначальником его был Уважаемый Глагол, ведь сам царь Русский Язык не мог без него справиться. Он говорил о Глаголе, что тот описывает происходящее, обозначает 1), дает оценку сообщаемому.
В Глаголграде был даже свой поэт, который написал такое стихотворение:
Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду- всё в 1) придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Глаголы - великие труженики, потому что ДЕЛАЮТ и СДЕЛАЮТ все, как надо всем в каждом предложении. Все жители Глаголграда поделили работу между собой: одни выполняют работу длящуюся, многократно повторяющуюся и являются специалистами 2) вида (готовят, убирают в доме, моют посуду, поливают огород). А другие работу завершают, и являются специалистами 3) вида (им остается нарубить дров, истопить печку, вскопать огород и посадить овощи).
Многие глаголы имеют такую обозначать действие, которое переходит на какой-то предмет или лицо, у таких глаголов есть друзья – существительные в винительном падеже без предлога. И называют их 4). У других же глаголов такой нет, и чтобы дружить с существительным им обязательно нужен предлог. Они называются 5).
А есть в Глаголграде особенные глаголы, которые не умеют дружить с существительными, им никто не нужен, кроме себя. В их составе даже есть такой хвостик – постфикс (или суффикс), который говорит, что их действие всегда возвращается на себя. Для них придумали специальное название. Это глаголы 6).
Говорят, что у глаголов две дороги, как им изменяться по временам, лицам, числам и родам. И называют эти дороги 7). Нам бывает очень нелегко распознать, какое окончание написать у глагола. Для этого мы и определяем 7). Глаголов второго 7) гораздо меньше, и мы знаем, что в неопределенной форме они заканчиваются на 8), кроме двух глаголов. Ко второму же 7) относятся и 11 глаголов, которые перешли из первого. А вот все остальные глаголы пошли по пути первого 7).
У жителей Глаголграда много различий. Одни глаголы обозначают реальное действие и работают в 9) наклонении. Именно они управляют временем.
Другие страшно мечтательны и все у них впереди, все еще только должно произойти. Это глаголы 10) наклонения. Эти глаголы дружны с частицей БЫ.
А некоторые глаголы по должности начальники и они приказывают своим подчиненным или о чем-то. Рядом с ними часто можно встретить секретаря ПУСТЬ или частицу ДА. Они работают в 11) наклонении.
Глаголам подвластно настоящее и будущее 12). Они отвечают на во Что сделаем? Что будем делать? Что сделает? Что будет делать? И на во Что делаю? Что делаешь? Что делают? Что делаем? И Даже на во Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?
Вы уже заметили, что глаголы – народ переменчивый. Того и глади, то по 12), то по 13), то по 14) то по 15) изменятся.
В Глаголграде все что-то делают, трудятся – скучать некогда. Каждый глагол ходит на работу в Предложение и работает там 16).
А еще НЕ любит глагол частицу НЕ, и поэтому стоит от нее поодаль, то есть пишется РАЗДЕЛЬНО: не любит, не знает, не хочет – в общем. Есть только несколько глаголов, которые без частицы НЕ жить не могу, среди них и глагол 17).
Но временами бывает и так, что глагол теряет свое лицо, когда вечереет и смеркается, дует в окно и хочется сесть у теплой печки и помечтать... Тогда называют такой глагол 18).
Быстро сказка сказывается, а вас приглашаю в Глаголград на разбор морфологический. Вы и мысли в порядок приведете и Глаголу очень многое о себе узнать.
Действие, условном, несовершенного, время(временам), непереходными, возвратными, числам, переходными, спряжение(я), -ить, ненавидеть, изъявительном, сказуемое, повелительном, лицам, безличный, родам, совершенного,
ответы на сказку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Объяснение:
Иcчeзнoвeниe диaлeктныx cлoв пpoиcxoдит пo мepe paзвития тexнoлoгий и пoвышeния oбщeгo ypoвня гpaмoтнocти нaceлeния. Taк, в 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, c пoявлeниeм тeлeвидeния, oбpaзцoм для пoдpaжaния cтaл литepaтypный язык, нa кoтopoм гoвopят диктopы, и кoтopый co вpeмeнeм в знaчитeльнoй мepe зaмecтил мecтныe peчeвыe нopмы. Дpyгaя пpичинa – иcчeзнoвeниe пpeдмeтoв, имeющиx диaлeктныe нaимeнoвaния, в чacтнocти, тex, чтo изгoтaвливaлиcь вpyчнyю пo cтapинным тexнoлoгиям. Пpoмышлeнныe издeлия вxoдят в быт yжe пoд дpyгими нaзвaниями.
летние каникулы я провела у бабушки в деревне.Там мне очень понравилось:свежий воздух,рядом речка и лес.Каждый день я ходила купаться на речку,которая находится в пяти минутах ходьбы от бабушкиного дома.Там я познакомилась с деревенскими ребятами.Нам было весело вместе:играли в мяч в воде,как бы в водное поло.Рано утром мы ходили в лес собирать ягоды и грибы.
Моя бабушка наварила много варенья и засолила грибы на зиму.
У бабушки большой огород,поэтому я ежедневно поливала огурцы,свёклу,перец,помидоры и другие овощи.Кроме того,я пропалывала грядки мотыгой.На горячем солнце я хорошо загорела и отдохнула от городской жизни.
В деревне мне очень понравилось,поэтому и эти летние каникулы я хочу провести в деревне с моей любимой бабушкой и новыми друзьями.