Докажите, что это повествование с элементами описания. Спишите слова с пропущенными буквами, распределяя их на группы орфограмм в корне: 1) безударные проверяемые гласные; 2) безударные непроверяемые гласные; 3) чередующиеся гласные; 4) буквы О- Ё после шипящих. Майе не спалось. Она видела, как за окном бл...снули ф...нари, осв...тилась улица. Ей захотелось оказаться там. Чтобы скорее заснуть, девочка крепко зажмурила глаза. Вскоре появились бл...стящие точки, потом всё превратилось в ровное с...яние з...ри. Пор...зительной красоты п...йзаж см...нился линиями, которые р...сли, расш...рялись. Вдруг всё превратилось в т...нцовщиц в ш...лковых платьях. Но почему эти девушки прик...сались к деревьям и тут же исчезали за необычными р...стениями. Кругом т...инственный ш...рох, ш...пот, щ...лканье, шуршание. Может быть, так шепчут водор...сли? Но неожиданно вся д...лина забл...стала ярким светом, кругом засв...ркали всеми красками цветы, как в к...лейдоскопе. Прик...сновение к одному вызвало жжение. Неужели цветок так горяч? Нет, это совсем не простой р...сток. Он, наверное, сделан из солнечных лучей.
И Майя окончательно погрузилась в уд...вительный мир снов...дений.
Общее образование
Профессиональное образование
B
Введите поисковой запрос
Расширенный поиск
ВОЙТИ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЧАСТЬ II: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ II КУРСА
Автор/создатель: Константинова Л.А., Гончарова Н.Н., Щенникова Е.П.
Голосов: 0
Вторая часть учебного пособия "Грамматика русского языка" содержит грамматический материал, предусмотренный для изучения на втором курсе программой по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах. Пособие включает два раздела: "Синтаксис сложного предложения" и "Морфология". Теоретический материал подается в виде грамматических комментариев. Система упражнений формированию языковых навыков и речевых умений. Настоящее пособие предназначено для иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом этапе.
Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.
Страницы ← предыдущая следующая →
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4. Верить хотелось, ибо книги внушали мне веру в че-
ловека (М. Горький).
5. Благодаря тому что был применен новый метод, нор-
мы перевыполнялись.
6. Из-за того что студент нерегулярно посещал занятия,
он не смог сдать экзамены в срок.
7. Оттого нам невесело и смотрим мы на жизнь так
мрачно, что не знаем труда (А. Чехов).
Задание 14. Прочитайте данные предложения с пра-
вильной интонацией.
1. Ждать больше нельзя, потому что до отхода поезда
остается очень мало времени. Ждать больше нельзя потому,
что до отхода поезда остается очень мало времени.
2. Часа в три утра я проснулся, оттого что увидел кош-
марный сон. Часа в три утра я проснулся оттого, что увидел
кошмарный сон.
Задание 15. Закончите предложения придаточными
причины.
1. Дети вчера не гуляли, …
2. Всем было весело, …
3. Книга не понравилась мне, …
4. Мы поехали не на автобусе, а на такси, …
5. Саша вернулся домой поздно, …
6. Мы хотим до сдать сессию, …
7. Мы очень обрадовались, ...
Задание 16. Образуйте из каждой пары простых пред-
ложений сложное с союзами «потому что», «так как».
1. Ярко светило солнце. Снег быстро таял.
2. Он был болен. Он не был на занятиях.
91
3. Было уже поздно. Мы пошли домой.
4. Деревья стали желтеть. Приближалась осень.
5. Тучи закрыли небо. Стало совсем темно.
6. На факультете никого не было. Занятия давно кончи-
лись.
7. Существовала угроза наводнения. Вода в реке сильно
поднялась.
Задание 17. Замните простые предложения сложными.
Образец. Дети не пошли в школу из-за сильного мороза.
– Дети не пошли в школу из-за того, что был сильный мороз.
1. Мальчик учится хорошо благодаря хорошим
ностям и усидчивости.
2. Студентка сделала ошибку по невнимательности.
3. От скуки он стал играть в компьютерные игры.
4. Асфальт был мокрым от дождя.
5. От множества мягкой и красивой мебели в комнате
было тесно (М. Горький).
6. Свежая листва зашевелилась от набежавшего ветерка
(Л. Толстой).
7. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным
дождям необыкновенно ярки и пышны (М. Пришвин).
Задание 18. Переделайте данные предложения по об-
разцу.
Образец. Брат скоро выздоровел, потому что строго вы-
полнял все советы врача. – Брат скоро выздоровел благодаря
строгому выполнению всех советов врача. – Брат скоро вы-
здоровел благодаря тому, что строго выполнял все советы
врача.
1. Мы успешно сдали экзамены, потому что регулярно
занимались в течение семестра.
92
2. Задание было выполнено качественно и в срок, пото-
му что коллектив работал дружно и слаженно.
3. Дети устали, потому что прогулка длилась долго.
Задание 19. ответьте на вопросы. Используйте слож-
ные предложения.
Часть речи
Часть речи слова Якутской — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: якутский (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: относительное;
Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова свежий — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: свежий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова берёзовый — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: берёзовый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.