Диктант. кукушка — птица загадочная. да такие загадки загадывает, что не каждому по плечу.
в наших лесах и полях живет почти семьсот разных пород птиц, но из них только кукушка не вьет гнезда и не выводит птенцов. это первая загадка кукушки. натуралисты считают, что не под силу кукушке справиться со своей семьей.
за лето кукушка откладывает около двадцати яиц с большими перерывами. высиживай она их сама, так были бы у нее в гнезде сразу и свежие яйца, и насиженные, и голенькие кукушата, и кукушата взрослые. яйца греть надо, высиживать, а кукушат кормить. улетишь за кормом — яйца застынут, сядешь высиживать — птенцы с голоду погибнут. вот и разносит кукушка свои двадцать яиц по чужим : в каждое гнездо по яйцу.
почти у всех наших птиц находят в гнездах кукушечьи яйца. даже у тех, которые гнездятся в узких дуплах. вот и вторая загадка: как ухитряется кукушка снести яичко в такое гнездо, в которое не может пролезть? загадку эту разгадали. заметили, что кукушка иногда сносит яйцо прямо на земле, потом берет его в клюв и просовывает в дупло.
а почему мирная кукушка так похожа в полете на хищного ястреба? да потому, что удобнее ей так вспугивать и отгонять от гнезда птиц: напугает, отгонит, а сама незаметно подкинет яйцо…
ростом кукушка с голубка, а яйца несет мелкие, как воробьиные. тоже не зря: ведь подкидывает их кукушка в гнезда мелких птиц. каждая кукушка несет яйца только одного цвета: одна — только голубые, другая — только серые, третья — в крапинку. и подбрасывает она их только тем птичкам, которые несут яички такого же цвета. поэтому-то яйцо-подкидыш и по размеру и по окраске почти не отличается от остальных яиц. приемная мать высиживает его так же усердно, как и свои.
яйцо кукушки не простое. кукушонок из него обязательно вылупляется на день-два раньше всех остальных птенцов. вылупится, обсохнет и за работу. работа у него одна: выбрасывать из гнезда все остальные яйца. слабый еще, слепой, голый, но настойчивый и упорный. не успокоится, пока не выбросит из гнезда все яички, а если есть, то и птенцов. растет кукушонок не по дням, а по часам. ест за пятерых. еле в гнезде помещается.
придет август, и станут вдруг молодые кукушки куда-то исчезать. старые еще тут, а молодых с каждым днем все меньше и меньше. это тоже непростая загадка.
я выяснил, что молодые кукушки, не дожидаясь старых, бросив своих приемных родителей, самостоятельно отправляются в путешествие на юг. и не куда-нибудь, а в далекую африку. никогда они раньше там не были, никто им дорогу не показывал, а вот поди ж ты — не сбиваются с пути. знают, когда и куда лететь, знают, где остановиться и как на чужбине прожить. это самая трудная кукушечья загадка. ее не разгадали еще до сих пор. составить перечень 3-4 орфограммы и 3-4 пунктограммы
С первым утверждением я согласна . Да Лидер это зеркало группы . Лидер всех контролирует . Где лидер там и дисциплина . Но не каждому это удается . Лидер должен уметь всех контролировать . Благодаря лидеру группа будет организованной . Со вторым тоже частично согласен . Но не у каждого же развитый интеллект . Люди разные . Кто то понимает намерения лидера кто то нет . Но лидер должен обладать умением формировать группу, объединять ее, определять цели, ставить перед обществом необходимые задачи, формулировать программу, объединяющую общество - вот современные требования к лидеру
Объяснение:
Вот так то
Лексика русского языка с точки зрения происхождения делится на две большие группы: 1) исконно русская лексика 2) заимствованная лексика. Заимствование – это слово, перешедшее в русский язык из других иностранных языков.
Причины заимствования: они бывают внешние и внутренние. Внешние: 1) тесно-политические, торговые, культурные связи между народами 2) обозначение, с заимствованного слова, некоторых специальных предметов и понятий. Внутренние: 1) проявление закона экономии речевых средств 2) восполнение лакун в языке 3) заимствованное слово входит в синонимический ряд заимствующего языка, имея при этом некоторый нюанс значений 4) психологическая причина – заимствуется слово, которое более модное, яркое для употребления. Старославянизмы – это слова, которые вошли в древнерусский язык из родственного старославянского языка, ставшего позднее церковнославянским языком. Черты иноязычных слов: фонетические – 1)а, э, шт, шп – в начале слова. 2) звук и буква ф, сочетание дж, уа, уэ,ау,оу. 3) сочитания бю, пю, дю,тю,сю,зю,ню, мю, рю, лю. 4) сочетания ей ой ай + согл.звук. 5) сочетание гласных а, о + носовой согл. н или м. 6) слоговой сингармонизм. 7) удв. согласные. 8) произнесение о в безуд. слогах. 9) фиксир. ударение на последнем слоге; словообразовательные: 1) приставки: дис, а, квази, пан, интер, де, ре, ир и др. 2) суфф.: аж, ёр, ист, и др.3) «инговое» окончание. 4) корни: зоо, авиа, био, агро и др; морфологические: несклоняемость слова. Калька – слово, построенное по образцу соответствующего чужого путем передачи его составных частей с русских словообразовательных элементов. Калькирование – процесс создания калек. Кальки отличаются от заимствований – чужое слово не переходит, а переводится с собственного языкового материала при заимствовании семантики составных частей. 1. словообразовательные кальки – построенные с русских словообразовательных элементов (выглядеть – с нем. Aussehen – -aus – -вы, sehen – глядеть, небоскреб и skyscraper и тд). 2. Семантические кальки – слова, заимствующие у своих иноязычных эквивалентов одно из ЛСВ (трогать – волновать у франц toucher (прикасаться), картина – значение «кинофильм» из англ picture (картина, портрет, кинофильм). 3. Полукальки – слово составленное из заимствованного и собственного элементов, с словообразовательной структуры иноязычного слова-прототипа (телевидение – греч теле и русск видение, гуманность – humanitat – лат корень human и рус –ость).
Объяснение: