диктант холодно весной холодно весной все цветы в земли сидят ждут тепла учатся одуванчик уже зацвел весь получится ясным солнышком из осени он в корнях еду припас спешат на его цветы насекомые ему и хорошо пусть опыляется завязать семена одуванчика бутон закроет малышам ведь нужно тепло пускай они наберутся сил пусть лежат спокойно в тёплой люльки вот окрепнут малыши появится у них пуховые крылья уже можно лететь на новую землю в зелёной дали теперь высота нужна и одуванчик выпрямляет стебель выше других трав и цветов разлетайтесь!
Выпесать предложение с однородными членами предложения разобрать по чл.предложениям указать части
Відповідь:
О роботе над ошибками
В самовоспитании молодого человека большое значение имеет его отношение к своим ошибкам. Во-первых, надо уметь приглядеться к себе, распознать, обнаружить ошибку и выяснить её причину. Во-вторых, следует признать ошибку перед самим собой и, если нужно, перед другими людьми. Этот метод для некоторых молодых людей превращается в «камень преткновения». Ложно понятая гордость, чрезмерное самолюбие препятствуют честному признанию ошибки. Но мало признать ошибку, её надо преодолеть, исправить: переделать то, что допускает переделку...
Наконец, очень важно извлечь выводы на будущее и не допускать таких ошибок в дальнейшем, предотвращать их. Всё сказанное относится как к житейским ошибкам, так и к работе человека над своей речью.
Пояснення:
1. Текст учит анализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их в будущем.
3. Слова с чередованием:
человек - человечность
значение - знак
приглядеться - гляжу
молодой - моложавый
преткновение - протыкать
гордость - горжусь
допускает - допущу
наконец - конечный
извлечь - извлекать
предотвращать - предотвратить
относиться - отношусь
3. вводные слова, указывающие на порядок изложения мыслей:
во-первых, во-вторых, наконец
Пояснення:
(1) Было легко и отрешёННо на душе. (2) Я ушёл дАлеко по речному берегу и лёг под старой сосной, долго глЯдел в сизое, тускнеющЕе к полудню небо. (3) Почему-то солнце не могло меня согреть. (4) Я встал, насобИрал сушняку и вскоре разжЁг костер. (5) Огонь тоже не грел, а лишЬ обжИгал. (6) Я глядел на сивый древесный пепел и думал о смысле всего, о непонятном, ускОльзающЕм смысле.(7) Костёр утихал, и время шло в одну сторону, и нИчто не могло остАновить его хода: ни голос кукушки, ни голос сердца, посЯгающего на всё непонятное.
(8) Где-то на западе грозно, раСкатисто гремел гром. (9) Он то прИближался, то удАлялся. (10) Гроза рычала всё ближе, и земля поглОщала её глухие, полные недовольства звуки, а я всё глЯдел на краснОватые, бледные огни костра.
(11) Отчаяние, горечЬ, ревность к неживой природе и чувство жалости к людям и самому себе – всё это слИвалось у меня в один горловой комок, и я не знал, что делать.
__
1. Номер предложения, в котором имеются как однородные, так и неоднородные определения: 6
2. Номер предложения, в котором однородные сказуемые связаны противительным союзом: 5
3. Номер предложения, в котором однородные сказуемые связаны разделительным повторяющимся союзом: 9
4. Номер предложения с однородными обстоятельствами: 8