После вечерней охот старый лесник Иван Максимович поехал к месту ночлега. Всю жизнь Иван Максимович охотился только на уток. Но нынче у него появились счеты с одним сохатым. Зимой повалился этот великан в сосновой молодняк которые лет 15 назад Лесник своими руками сажал. Он налег на весла. Но что это? Невдалеке что-то тяжелое грохнулась в воду и,шумно дыша, двинулось вперёд. Да это же лось! Иван Максимович мгновенно остановил лодку замер. Вот он, легок на помине! Лось заходил в камыши испуганно, припадая на передние ноги. Остановился в каких-нибудь 20 шагах от лодки. Шумно втянул воздух Он поднял ветвистую голову, прислушался. Иван Максимович затаил дыхание. Не заметив опасности, великан обессиленно упал в камыши и застонал протяжно, жалобно. Иван Максимович понял: лось ранен. Не иначе как на него напали браконьеры. Огромная голова зверя возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные окладистые рога, похожие на корону, а на ветру трепетала черная борода. Лось был немолодой, ему, наверное, пришлось выдержать не один бой с другими самцами и не раз уходить от врага. Нет, он не оставит лося. Раненый зверь теперь на его попечении. От долгого неподвижного сидения у лесника заболела спина, онемела неловко положенная нога. Медленно, долго текла ночь. Надоедливо моросил дождь. Стало холодно. Перед утром Иван Максимович задремал. Его разбудил всплеск. Это вставал во весь огромный рост отдохнувший лось. Иван Максимович свистнул. Лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши к берегу, нырнул в лес.
Всю жизнь Иван Максимович охотился только на уток. Но нынче у него появились счеты с одним сохатым. Зимой повалился этот великан в сосновой молодняк которые лет 15 назад Лесник своими руками сажал. Он налег на весла. Но что это? Невдалеке что-то тяжелое грохнулась в воду и,шумно дыша, двинулось вперёд. Да это же лось! Иван Максимович мгновенно остановил лодку замер. Вот он, легок на помине!
Лось заходил в камыши испуганно, припадая на передние ноги. Остановился в каких-нибудь 20 шагах от лодки. Шумно втянул воздух Он поднял ветвистую голову, прислушался. Иван Максимович затаил дыхание.
Не заметив опасности, великан обессиленно упал в камыши и застонал протяжно, жалобно. Иван Максимович понял: лось ранен. Не иначе как на него напали браконьеры.
Огромная голова зверя возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные окладистые рога, похожие на корону, а на ветру трепетала черная борода. Лось был немолодой, ему, наверное, пришлось выдержать не один бой с другими самцами и не раз уходить от врага.
Нет, он не оставит лося. Раненый зверь теперь на его попечении. От долгого неподвижного сидения у лесника заболела спина, онемела неловко положенная нога.
Медленно, долго текла ночь. Надоедливо моросил дождь. Стало холодно. Перед утром Иван Максимович задремал. Его разбудил всплеск. Это вставал во весь огромный рост отдохнувший лось.
Иван Максимович свистнул. Лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши к берегу, нырнул в лес.