1.Упражнение на тему «Сложносочиненное предложение»
Перепишите. Выделите грамматические основы предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Обоснуйте расстановку знаков препинания в сложносочинённых предложениях., т.е. выделите союзы или союзные слова. Разберите одно сложносочинённое предложение (на ваш выбор) по плану и образцу.
План разбора сложносочинённого предложения
1.Указать тип сложного предложения (сложносочинённое предложение).
2.Указать, из скольких частей состоит сложносочинённое предложение (выделить грамматические основы).
3.Указать, какими союзами связаны части сложносочинённого предложения.
4.Построить схему сложносочинённого предложения.
Образец разбора
Здесь, в комнате, было тепло, и глаза у Аннушки были весёлые, и эта смиренная затворница и эта комната вдруг необыкновенно понравились мне (Тынянов).
Предложение сложносочинённое; состоит из трёх частей: Здесь, в комнате, было тепло 1/, и глаза у Аннушки были весёлые 2/, и эта смиренная затворница и эта комната вдруг необыкновенно понравились мне 3/. Грамматические основы: 1) было тепло; 2) глаза были весёлые; 3) затворница и комната понравились. Средство связи – соединительные союзы и.
[ ], и [ ], и [ ]. соед. соед.
Словом картина была самая мирная а между тем в двух шагах отсюда был базар и притом базар очень завозной и дешёвый
1.Упражнение на тему «Сложноподчиненное предложение»
Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Подчеркните союз. Расставьте недостающие знаки препинания.
1.Разумихин был ещё тем замечателен что никакие неудачи его никогда не смущали (Достоевский). .
2.Произошло то что обычно бывает с ребёнком (Липягин).
3.В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то что вовсе и не важно (Лесков).
4. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений какими я мог похвастаться (Лесков)
5. До сих пор меня нельзя было считать бездарностью по той причине что я совсем не умел работать (Тендряков).
6. В её чёрных глазах было такое стремительное выражение будто она летела (Лесков).
7.Что есть тайна то и должно остаться тайною (Лесков).
8.. Как начнёт рассказывать так животики надорвёшь от смеха (Лермонтов).
9. Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась оттого что она меня никак не ожидала (М. Горький).
10.Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево (Чехов).
2.Упражнение на тему «Сложное бессоюзное предложение»
Выделите грамматические основы в сложных бессоюзных предложениях. Установите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1.От жары рассохшееся колесо раскалывается вдруг по самую ступицу спицы выпирают пучком перекушенных колышек тележка со стуком падает набок кипы газет вываливаются (Пастернак).
2. Ждём Матрёшку час другой нет её (Тынянов).
3. Шмахин взглянул на часы было только без десяти семь (Чехов).
4. Не хочешь отвечать я скажу (Н. Островский).
5. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну (Лермонтов).
6. Белое одеяло сброшено на пол дом пуст Вера Никандровна одна (Федин).
7. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их (М. Горький).
8. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (Фадеев).
9.. Фёдор понял речь шла о связи (Фурманов).
10. Алексей решил довольно тянуть (Полевой)
Объяснение:1) Наступила золотая осень, и листья на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
2) Осень пришла хмурая и дождливая, а мне так ещё хотелось летнего тепла.
3) Осенью я часто езжу в лес за грибами, а мама любит собирать ягоды.
4) Вот и осень вступила в свои права, и перелётные птицы стали собираться в тёплые края.
5) Я люблю осень за её яркие цвета, а моя сестра больше любит жаркое лето.
6) Осень наступила, и в школах начался новый учебный год.
7) Осенью часто идут дожди, но они меня совсем не огорчают.
Работа в команде это следование определенным правилам всеми участниками групповой деятельности. Так же как и в других сферах социальных отношений важна взаимная договоренность и понимание. Кроме того, в каждой команде свои «избранные» правила и принципы работы, поэтому при переходе из одного коллектива в другой, важно учитывать и эту особенность.
Работа в команде является частным случаем делегирования полномочий и ответственности. Традиционно, задачи и полномочия возложены на «хозяина» рабочего места, а совокупная компетентность членов групповой деятельности должна обеспечивать решение поставленных задач и целей, которые определяются полномочиями данной команды.
Однако, в современных условиях, командные нормы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидерскими качествами «активных». Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако, на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия, нарушения и за счет порождения новых правил работы.
Только управляющий обладающий лидерскими навыками может повысить благосостояние всех участников хозяйственной деятельность, поскольку искать хороших партнеров и заключать сделки на выгодных для всех сторон условиях, и только лидер грамотно организовать работу всех подчиненных по реализации проектов.
Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.
Командная форма работы – объединение нескольких профессионалов в автономный и самоуправляемый коллектив для решения поставленной задачи в более эффективном и качественном режиме (в отличие от традиционной организации работ).
Команда создается в основном для непредвиденного решения задач (сокращение сроков сдачи, нововведения, разносторонний подход).
Команду, как коллектив профессионалов, объединяет взаимодополняемость навыками, знаниями и квалификацией, единое стремление к решению коллективных задач, и наличие личност представляет поставленную цель;
навыки каждого члена группы известны остальным;
функции и обязанности каждого закреплены;
организационная структура группы должна соответствовать целям и задачам;
в группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать;
развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы;
есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы;
группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.
отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Однако приведенные положения справедливы и для уже созданных групп и объединений.
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
В большинстве случаев, для решения крупномасштабных проблем или создания проектов, команда должна включать до 12 человек. Однако в таком случае может происходить рассогласование общей цели. Команда вряд ли сможет достичь общего результата, если на выяснение ее достижения тратится большинство рабочего времени и усилий.
В больших командах очень часто возникают операционные проблемы, связанные с отстаиванием собственной точки зрения или творческого видения, а по мере увеличения числа ее членов возрастают сложности поиска места и времени для совместной работы.
Именно это обусловило сокращение числа участников проектных команд до 4-8 человек.
Со стороны управленческого персонала и менеджмента так же важно придерживаться таких положений как:
четкое определение и согласование будущих ожиданий от совместной работе в команде;
отсутствие личных предпочтений в делегировании полномочий между участниками;
поощрение и мотивация творчества в выполнении заданий;
умение выслушивать требования и учитывать инициативу со стороны любого члена группового взаимодействия.
Поскольку очень часто, в командах возникают конфликты и недопонимания. Лидер группы или управляющий