1. В-третьих, молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить не чаще одного раза в месяц.
2. Итак, на каком-то этапе эволюция привела к появлению двух различных органов зрения.
3. Таким образом, речь шла о вечнозелёных деревьях ― символах вечной, не умирающей жизни, а не конкретно о рождественской ёлке.
4. И наоборот, скажем, начальник отдела, управления, департамента, наверное, вполне может поступить на службу таким образом.
5. Будь он целью, мы за него едва ли когда-нибудь взялись бы: не та профессия, между нами будь сказано.
6. В итоге диспетчер может принять решение о задержке груза в пути или, наоборот, о скорейшем пропуске состава.
7. Согласитесь, такие совпадения вряд ли можно назвать случайными.
8. Мне кажется, что впервые за долгое время я двигаюсь по дороге, которая приведет меня к радости.
9. Ну, тогда позвольте пожелать вам всего хорошего, ещё, надеюсь, встретимся.
10. Ну, значит, мы с тобой товарищи по несчастью.
1. Укажите вариант с вводным предложением. Расставьте знаки
препинания во всех предложениях.
1. Сёстры, наверное, уже спят.
2. Кикимора, если верить преданиям, обитает в доме а вовсе не в болоте.
3. К счастью, на берегу никого не было.
4. К счастью, упомянутые выше примеры — исключение, а не правило.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
Расставьте знаки препинания во всех предложениях.
1. Героиней этого романа, само собой, разумеется, была Маша.
2. По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
3. Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться.
4. А Булычев, надо прямо сказать, в плохом виде!
5. Найденов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу .
3. Какое утверждение является неверным? Исправьте его.
1. Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2. Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при
которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он
сообщает.
3. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с
особой, звательной интонацией.
4. Обращения и вводные слова не являются членами предложения.
4. В каком предложении выделенное слово является вводным?
1. В сердце каждого человека должно быть что-то незыблемое.
2. Я, кажется, придумал, как нам верёвку забросить.
3. С высоты деревня кажется маленькой, незнакомой.
4. Но тут она только рассмеялась и сказала, что посуда бьётся к счастью.
5. Расставьте знаки препинания и объясните постановку каждого из них.
Я поднял голову вверх и к своему изумлению увидел освещающие
горизонт молнии которые отпечатывались на небе оставляя яркие
следы и рвали затянувшие всё небо тучи.
6. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
Исправьте эти ошибки.
1. Перепёлка, твоё гнездо не найти мне в траве густой.(Обращение).
2. Завтра, говорят, выпадет снег наконец-то! (Вводное слово).
3. Ох, как тут сверкнули тихие голубые глаза!
4. Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой...
7. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели, как мы уже сказали выше, не походили друг на друга.
2. Я Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого
торговали.
3. По моему суждению, пожар ей много к украшенью.
4. Утром, это было в июле месяце, Иван Иванович лежал под навесом.
5. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок.
Объяснение:
1. В-третьих, молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить не чаще одного раза в месяц.
2. Итак, на каком-то этапе эволюция привела к появлению двух различных органов зрения.
3. Таким образом, речь шла о вечнозелёных деревьях ― символах вечной, не умирающей жизни, а не конкретно о рождественской ёлке.
4. И наоборот, скажем, начальник отдела, управления, департамента, наверное, вполне может поступить на службу таким образом.
5. Будь он целью, мы за него едва ли когда-нибудь взялись бы: не та профессия, между нами будь сказано.
6. В итоге диспетчер может принять решение о задержке груза в пути или, наоборот, о скорейшем пропуске состава.
7. Согласитесь, такие совпадения вряд ли можно назвать случайными.
8. Мне кажется, что впервые за долгое время я двигаюсь по дороге, которая приведет меня к радости.
9. Ну, тогда позвольте пожелать вам всего хорошего, ещё, надеюсь, встретимся.
10. Ну, значит, мы с тобой товарищи по несчастью.
1. Укажите вариант с вводным предложением. Расставьте знаки
препинания во всех предложениях.
1. Сёстры, наверное, уже спят.
2. Кикимора, если верить преданиям, обитает в доме а вовсе не в болоте.
3. К счастью, на берегу никого не было.
4. К счастью, упомянутые выше примеры — исключение, а не правило.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
Расставьте знаки препинания во всех предложениях.
1. Героиней этого романа, само собой, разумеется, была Маша.
2. По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
3. Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться.
4. А Булычев, надо прямо сказать, в плохом виде!
5. Найденов, к изумлению Нагульнова, в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу .
3. Какое утверждение является неверным? Исправьте его.
1. Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2. Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при
которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он
сообщает.
3. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с
особой, звательной интонацией.
4. Обращения и вводные слова не являются членами предложения.
4. В каком предложении выделенное слово является вводным?
1. В сердце каждого человека должно быть что-то незыблемое.
2. Я, кажется, придумал, как нам верёвку забросить.
3. С высоты деревня кажется маленькой, незнакомой.
4. Но тут она только рассмеялась и сказала, что посуда бьётся к счастью.
5. Расставьте знаки препинания и объясните постановку каждого из них.
Я поднял голову вверх и к своему изумлению увидел освещающие
горизонт молнии которые отпечатывались на небе оставляя яркие
следы и рвали затянувшие всё небо тучи.
6. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
Исправьте эти ошибки.
1. Перепёлка, твоё гнездо не найти мне в траве густой.(Обращение).
2. Завтра, говорят, выпадет снег наконец-то! (Вводное слово).
3. Ох, как тут сверкнули тихие голубые глаза!
4. Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой...
7. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели, как мы уже сказали выше, не походили друг на друга.
2. Я Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого
торговали.
3. По моему суждению, пожар ей много к украшенью.
4. Утром, это было в июле месяце, Иван Иванович лежал под навесом.
5. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок.
Объяснение: