без доброты подлинной теплоты сердца невозможно душевная красота человека добрые чувства должны уходить своими корнями в детство И если упустить время то их уже никогда не воспитаешь потому что они успевают одновременно с познанием и первым важнейшими и важнейших и стих учить чувствовать и сочувствовать Это самое трудное что есть воспитание человечность трудно что доброта доброжелательность рождается в заботах волнениях радостях и печалях если ребёнку безразлично что происходит с его родным и близким то происходит с больными и бедными одинокими обманутыми он никогда не станет настоящим человеком добрые чувства эмоциональная культура это средоточие человечности сегодня когда в мире и так достаточно зла нам стоит быть более терпимым внимательно добрым по отношению друг другу по отношению к окружающим живому миру и совершать самые смелые поступки Во имя добра издревле следования путем добра путь самый приемлемый единственный для человека Он estense верен он полезет и человеку в одиночке всего общества в целом что по мнению автора текста является основой человечности
Острая боль, нависшее веко, опустившаяся почка, просторный кабинет, детская больница, здоровое лёгкое, важный орган, чистый тампон, частый пульс, ротовая полость, больной сустав, низкое давление, рваная рана, нижняя челюсть, высокий голос, светлая кожа, дипломированный врач, верхняя конечность, половой орган, юный возраст, тонкая кишка, тугая повязка, открытый перелом, мочевой пузырь, уютная палата, русский язык, тонкий волос, хороший аппетит, широкий бинт, сухой кашель, частое дыхание, правильный режим, большой палец, металлический пинцет, желудочный зонд, мочеиспускательный канал, болезненная инъекция.
Объяснение:
ответответ дан katya687098
А. С. Пушкин
Узник
Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел молодой
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно.
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим! »
Мы вольные птицы: пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора.
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!
(1822)
М. Ю. Лермонтов
Узник
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу.
Черногривого коня!
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко
Дверь тяжелая с замком;
Черноокая далеко
В пышном тереме своем;
Добрый конь в зеленом поле
Одинок я – нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнем;
Только слышно: за дверями
Звучномерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.
(1837)
Опорные вопросы.
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) .
3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения?
4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение?
5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы?
6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер)