А1. какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос «в чём заключается особенность рассказа как жанра? » 1) рассказ – самый короткий жанр. 2) рассказ – это жанр, включающий длинные описания, разъяснения и комментарии. 3) рассказ – наиболее адекватная форма передачи всей многосложности жизни. 4) особенность рассказа заключается в необычной форме изложения. 1) прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.(2) в качестве подсказки сошлёмся на мнение г.уэллса. (3) он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4) этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой он бежит. и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться от опасности. (5) цель рассказа, новеллы – создать иллюзию напряжённого действия. (6) но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7) тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть? (8) рассказ – наиболее адекватная форма передачи всей многосложности жизни. (90 к этому не пригоден никакой другой жанр. (10) в белинский сказал, что, в отличие от романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события, которые «в одном мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить в века». (11) л.леонов рассказы а.п.чехова уподобил большим старым , в которых (12) динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове – отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность. (13) классический рассказ – образец художественности. (14) она, по определению белинского, состоит в том, «чтобы каждое слово было не только у места, - чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов» (15) краткость произведения как условие жанра обязывает писателя быть предельно экономным – находить средства, позволяющие избегать разъяснений, комментариев, длинных описаний, а это возможно лишь при повышенной требовательности к собственному мастерству. (16) но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17) требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что – то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) надо уметь проникать в суть мгновения, запечатлённого автором. (20) вот почему рассказ – своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.