97. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какие из выделенных слов имеют эмо- циональную окраску?
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в на-
шем с... знании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звуч.. Ние музыки,
Облеск красок, игру света, шум и тень садов, (не)ясность сна, тяжкое громыхание
грозы, детский шпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов
и мыслей, для которых (не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский
• Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Объясните орфограммы.
Не секрет, что учиться надо всю жизнь. Сначала мы учимся в школе (кто 9, кто 11 лет), потом начинается студенческая жизнь. Каждый выбирает профессию по своим умениям, знаниям и стремлению к чему-либо.
Школьные годы, говорят, чудесные, но, к сожалению, не надолго, и надо стремиться успеть получить максимум того, что даёт школа. Понятно, что после детского сада ребёнку трудно усидеть на уроке 40 минут, и поэтому первоклассникам устраивают во время урока так называемую пятиминутку, где они делают зарядку как всего тела, так и разминают запястья. Поначалу ребёнку хочется пойти в первый класс, но после того, как он столкнётся с трудностями, он начинает отлынивать от занятий в школе.
В средней же школе - с 7-го класса - школьник начинает понимать, что ему через 2 или 4 года сдавать выпускные экзамены, и начинает браться за ум (проверено на собственном опыте).
Учиться надо не только в школьные и студенческие годы, но и всю жизнь у старшего поколения и на своих ошибках. Как говорится, на ошибках люди учатся. Так давайте же будем учиться всю жизнь!
В приведённом для анализа высказывании автор подчёркивает весомую роль истории в жизни народа. Карамзин считает, что именно из истории люди могут почерпнуть необходимые им в их повседневной жизни знание, т.к. история объясняет настоящее и делать закономерные выводы насчёт будущего, не совершать очевидных ошибок, которые кто-то уже совершил ранее.