88. Спишите, расставьте знаки препинания. 1. Любить чтение это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы. (Ш.М.) 2. Истинный универ ситет наших дней это собрание книг. (Т.К.). 3. Книга это вол шебница. 4. Великое искусство научиться многому это браться сразу за немногое. (Д.Л.) 5. Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку. (Ф.В.) 6. Самое первое и самое главное в жизни стараться владеть самим собой. (Г.) 7. Сознать ся в своей неправоте это быть умнее, чем были. 8. Хорошо де лать значит хорошо жить. (М.Г.)
1.Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
2.Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.
3.Он приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружится. Решил обследовать камыши. Тут и нашел раненую птицу.
4.Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день он снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет Лотосом, а лебедушка – Лилией».
5.Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к его лодке и взял из рук пищу.Он знал, что Лотосу никогда не придется летать — крыло было перебито.
6.Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.
На его глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».
7.А вскоре донего донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
План
1.Падение лебедя
2. Перебитое крыло
3.Находка лебедя
4.Лотос и Лилия
5.Яйцо в гнезде
6.Перелет молодых лебедей
7.Гимн жизни
Автору слышится гимн жизни в песне лебедя,т.к. не смотря на ранение крыла,лебедь сохранил тягу к жизни. И не просто выжил,а дал жизнь паре прекрасных лебедей.
Верность-это прекрасное и редкое чувство в наши дни. Как ярко оно показано в этом произведении! Лилия не бросила своего возлюбленного на произвол,а осталась с ним. Не даром в народе существует понятие "лебединая верность".
2 .Широкий паром ,приткнувшийся к берегу, казался морским чудовищем.
3 .Стоящий на мостике капитан наблюдает за пассажирами.
4 .Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, окутавшую небо над морем.
5 .Переполненные растаявшим снегом ручьи бежали в реку.
6. Освящённый луной туман повис над морем.
7 .Ветер, дувший с моря, всё усиливался.
В каждом предложении есть причастный оборот. Если п.о. стоит ПОСЛЕ определяемого слова,обособляется. Это предложения 2,4,7.
Если п.р. стоит ПЕРЕД определяемым словом- зпт. не ставится. 1,3,6
В 5 предл. п.о. стоит перед определяемым словом,но можнопоставить зпт, т.к. п.о. содержит обстоятельственное значение . Ручьи бежали в реку,т.к. были переполнены растаявшим снегом.