В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ydalxa534
Ydalxa534
09.06.2020 09:46 •  Русский язык

85


(1)в одиннадцатом классе легко всех любить и все кажутся самыми лучшими. (2)кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (3)того кого считала глупым считаешь теперь просто простым (знаки препинания не расставлены). (4)и хорошим. (5)и не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени.(6) уважительно и как друг.

(7)в последнее время на уроках мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё

(8)мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов бунина и , пружиним строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается (9)углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно

(10)в любовь все верят одинаково. (11)и несправедливо выделять кого-то: юношей, (12)нет более или менее романтичных или сентиментальных. (13)удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. (14) и оказываются более активными поднимают руку чтобы ответить кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке кто как он сам поступил бы в такой ситуации (знаки препинания не расставлены).

(15)и мы теперь с большим рвением делаем , спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (16)и нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (17)и у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

(18)и я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже (19)те, про кого пишутся и пишутся

(по н. михайловой)



1.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении 1:

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятаяне нужна.

2) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2. определите тип придаточной части в предложениях 7, 8.

3. выпишите из текста номер предложения с придаточной определительной частью.

4. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? и я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части.

5. как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? и несправедливо выделять кого-то: юношей,

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание первой части.

2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части.

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

Показать ответ
Ответ:
kamilahamidova
kamilahamidova
29.05.2021 02:03
Вопрос № 1 
Птицы закричали и умолкли.
Вопрос № 2
 2, 3, 4
Вопрос № 3 
1, 2, 3
Вопрос № 4 
1,3
Вопрос № 5
предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.
Вопрос № 6 
Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишиневе и в Псковской губернии.
Вопрос № 7
День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина.
Вопрос № 8
 предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся союзом И, перед которым запятая не ставится
Вопрос № 9
Цветы распустились и заблагоухали.
Вопрос № 10
 1,3,4
Вопрос № 11
 1,2,3
Вопрос № 12
1,3
Вопрос № 13
 предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами
Вопрос № 14
Свет замирающего в печи пламени дрожал вокруг меня под низкими потолками и озарял комнату таинственным светом.
Вопрос № 15
предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна
Вопрос № 16
Льется песня, и звуки ее слышны за рекой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tln72
tln72
20.01.2020 01:36
Функцию разделительного знака буква Ъ получает в положении перед гласными е, ё, ю, я:
а) после русских и иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную:
подъезд, объединение, изъявить; адъютант, инъекция, конъюнктура;
б) после иноязычных морфем, близких к приставкам (контр-, пан-, транс-, фельд-):
контръярус, панъевропейский, фельдъегерь;
в) в сложных словах после чисел двух-, трех-, четырёх-:
двухъярусный, трехъязычный, четырехъячеистый.

⚠Ъ не пишется:
— после приставок, оканчивающихся на согласные, перед гласными а, о, у, э: безапелляционный, разохаться, контрудар, сэкономить;
— в сложносокращенных словах: иняз, главювелирторг и др.

Буква Ь в современном русском языке может употребляться:
— в качестве разделительного знака;
— для обозначения мягкости предшествующего согласного;
— для обозначения грамматической формы.

1. Разделительный Ь пишется:
а) в корнях, суффиксах и окончаниях перед буквами е, ё, ю, я, и в русских, и иноязычных словах:
вьюга, обезьяна, лисьи, шерстью, зверьё, интерьер, терьер;
б) в некоторых иноязычных словах перед буквой о:
почтальон, бульон, шампиньон и др.

⚠Разделительный Ь никогда не пишется после приставок.

2. Буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме ч, ш:
а) в конце слова:
прорубь, сталь, дубль;
б) в середине слова перед твердым согласным:
молотьба, нянька;
в) в середине слова между мягкими согласными, если при изменении слова второй мягкий согласный становится твердым:
коньки — коньков, возьми — возьму;

⚠Буква Ь не пишется между двумя буквами л:
аллея, интеллект;
а также между согласными нн, нч, нщ, рщ, рч, чк, чн, щн:
ранний, венчик, банщик, сварщик, верчу, печка, прочный

3. Буква Ь пишется в следующих грамматических формах:
а) в им. и вин. п. существительных женского рода на шипящие согласные:
мышь, ночь, рожь, мощь (ср.: м. р. — плач, шалаш, нож);
б) в тв. п. мн. ч. некоторых существительных и числительных:
детьми, людьми, четырьмя, пятью, семью, девятью,
а также во всех падежах числительного восемь:
восьми, восемью;
в) на конце числительных от пяти до тридцати:
пять, двенадцать, тридцать и др.,
в середине числительных, обозначающих десятки от пятидесяти до восьмидесяти и сотни от пятисот до девятисот:
пятьдесят — восемьдесят, пятьсот — девятьсот;
г) в глагольной форме инфинитива:
увлечь, писать, бороться (ср. наст. вр. — борется);
в окончаниях 2-го л. ед. ч.:
глядишь, моешься;
в повел, накл: гладь — гладьте, спрячь — спрячьте;
✔Исключение: форма повел, накл. глагола лечь: ляг — лягте.
д) в наречиях, оканчивающихся на шипящие:
навзничь, наотмашь, лишь, сплошь, настежь и др.;
✔Исключения: уж, замуж, невтерпеж.
е) в прилагательных, образованных от названий месяцев:
сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, февральский, апрельский, июньский, июльский, а также в слове день-деньской.
✔Исключение: январский
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота