Задание 6. Выпишите номера правильно построенных словосочетаний:
Вариант 2.
1. заведующий почтой
2. рецензирование на книгу
3. рассказать про происшедшее
4. узнавать про экзамен
5. ему характерна лень
6. нести ответственность за детей
7. предостерегать от необдуманных поступков
8. указывать об имеющихся проблемах
9. согласно распоряжению руководства
10. обрадоваться возвращению
11. по окончании спектакля
12. удостоен первой премией
13. базироваться на результатах
14. главнокомандующий армии
15. возмущаться на неуспеваемость
16. согласно Вашей
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.