7 КЛАСС Списать предложения, расставляя знаки препинания, подчеркнуть члены предложения, объяснить схемами их постановку
1. В васильках что росли у забора вдруг объявился заяц.
2. Солнце незаметно переместилось и ущелье раздвинулось и посветлело.
3. Он посматривал на мост по которому бежали машины.
4. За стеной не то скреблись мыши не то шуршал листьями ветер.
5. Запах сирени чувствовался и в саду и в доме.
6. Облака плыли и вдалеке таяли клочья тумана.
7. Он умел пилить и строгать мастерить и рисовать картины.
8. Ночью ветер злится и воет и стучит в окно.
В 1219 году Отрар пал из-за наступления армии Чингисхана. Но он был перестроен, и в середине XIII века стал одним из крупнейших центров торговли между Востоком и Западом. Городу примыкал один из роскошных дворов династии Караханидов. Здесь же процветало: наука, медицина, образование и торговля. Город тянул к себе ученых, поэтов, музыкантов, писателей и мудрецов и включал в себя: медресе-мечети, кузницы, крупные торговые базары и бани. Известный Амир Темир погиб в одном из Отрарских дворцов в 1405 г. Город существовал до XVIII в как один из крупных городов Казахского ханства.
Засуха стала основной причиной гибели города, поскольку люди стали уходить из этих краев в XIX в. Оставшиеся руины города находятся на юге страны в селе Талапты. Здесь, в окрестностях Туркестана, мимо древнего городища бродят верблюды, словно напоминают о былом величии города, когда Отрар являлся центром торговли и находился в пересечении караванных путей.
Археологические раскопки Отрара начались в 1969 г. и археологами были найдены: мечети, баня, кварталы города и дворец. Сейчас на месте археологических раскопок возведен музей, находящийся под открытым небом.
Здесь туристы исследуют руины древнего города — базар, мечети и жилые кварталы. От древнего города сохранилось множество колодцев, а земля повсюду усеяна осколками глиняной посуды, история которой насчитывает сотни лет.
Имя всемирно известного Амира Темира связано с Отраром, поскольку именно по его приказу был воздвигнут мавзолей в честь великого наставника и учителя Ходжи Ахмеда Яссави – Арыстан-Баба. Этот мавзолей стал одной из главных достопримечательностей в городе, и по сей день сюда съезжаются паломники со всех уголков света.
Добраться до руин Отрара можно на поезде из разных городов Казахстана, сперва сойти с железнодорожной станции Тимур, что рядом с поселком Талапты, затем воспользоваться услугами такси, так как сами руины находятся в 10 км. отсюда. Также можно группой арендовать такси, микроавтобус или автобус и прямо приехать из городов Шымкент (примерно 1.5 часа в пути) и Туркестан (примерно 0,5 часа в пути). Пошаговое решение;
«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их бес На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.
Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей.
Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31). Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.