5 - 9 классы Русский язык 5+3 б
4. Выпишите из текста наречия. Укажите их разряд по значению.
Поздняя осень. Утренний рассвет над озером в туманной дымке пора-
жает тишиной. Только изредк
ной. Только изредка крикнет где-то лысуха в тростниковых
лебрях коротко, как-то нехотя подаст голос чирок. И снова тишина.
Аутро всё разгорается, но тени ночи еще цепко держатся в глубине заро-
слей. Ночи неохотно уступают место дню. Тишина!
Сочинение на тему :"Мой учитель русского языка".
Мой учитель русского языка самый лучший .В году его даже выбрали учителем года.Профессия учителя -очень трудная и ответственная.Ведь в его руках будущее нашего государства. Как это благородно-давать другим знания,быть сотрудником и образцом для ученика.Труд учителя сложный,особенно у учителей русского языка.Проверка тетрадей,почерка,подготовка к урокам - всё забирает много времени и сил.Кроме того работа с небрежными учениками ,которые не хотят учиться и прогуливают школу.А таких много.Учителю русского языка надо проверить наши домашние задания,обьяснить новый материал,да ещё и дисциплину поддержать в классе.
Я считаю ,что что учитель русского языка достойный любви и уважения. Мне очень нравится наша учительница ,которая у меня преподает русский язык.Наши ученики действительно гордятся нашем учителем русского языка.Наша учительница ,очень хорошая.Девочки доверяют ей свои секреты и мечты,бегают к ней за советом.Когда она входит в класс и говорит:"Садитесь",её голос звучит четко и звонко. Она ни когда не повышает голос на нас. От учеников старших классов иногда можно было услышать о учителях,которые кричали на учеников,звонили родителям,вызывали их в школу . Но это всё не про нашего учителя русского языка.Недаром наши поэты называли русский язык соловьиным и калиновым. Недаром считали,что каждое слово -это жемчужина.Язык соединяет людей ,соединяет народ,так как в нем есть история, традиции,его память.Через русский язык познается человек,показывается его моральное лицо,общественные и экстетические идеалы,духовность.Мой учитель русского языка Ирина Вадимовна.Она преподает не только русский язык, но и зарубежную литературу .Ирина Владимировна интересно проводит урок,доступно объясняет содержание правил или произведений зарубежных писателей. Она добрая ,справедливая, внимательная .Мой учитель русского ячзыка мне нравится,она имеет чувство юмора ,но иногда она бывает суровой .Мой учитель справедливо оцениваетучеников .За ,что мы её ценим и уважаем .
1. В каком ряду слова всех словосочетаний связаны объектными отношениями?
2) работать (на чём?) на станке, думать (о чём?) о поездке, находиться (с кем?) с друзьями
2. В каком предложении фразеологизм входит в состав составного именного сказуемого?
3) Но Иван Никифорович был ни жив ни мертв. (Н. Гоголь)
3. В каком предложении определение выражено числительным?
2) (какой?) Сорок четвертый год начался под грохот орудий в разгар нашего наступления. (К.Симонов)
4. В каком предложении используется обстоятельство причины?
4) Хорь выражался иногда мудрено, должно быть, (по какой причине?) из осторожности. (И. Тургенев)
5. В каком предложении НЕТ однородных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1) А лиса ждет не дождется , пока птенцы выведутся. (М. Пришвин)
6. В каком предложении НЕ НАДО обособлять приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
4) Станица Вёшенская известна всему миру потому, что здесь живет Михаил Шолохов. (Песков)
7. В каком предложении НЕ НАДО обособлять одиночное деепричастие? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Татьяна любит не шутя. (А. Пушкин)
8. В каком предложении НЕ НАДО обособлять с двух сторон слово КАЖЕТСЯ? (Знаки препинания не расставлены.)
4) Ему кажется, что он не у себя дома, а в гостях. (А. Чехов)
9. Какое предложение является односоставным определенно-личным?
2) Чему смеётесь? Над собою смеётесь. (Н. Гоголь)
10. В каком сложносочиненном предложении НАДО поставить точку с запятой перед союзом НО? (Знаки препинания не расставлены.)
4) Я велел положить чемодан свой на тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал ее совершенно. (М. Лермонтов).