4
прочитайте и озаглавьте текст. выпишите возвратные глаголы. со
с ними словосочетания.
в языке глагол зовут» можно применять только колу.
шевлённым предметам: «эту девочку зовут катей», «кошку зовут
муркой», «собаку зовут дружком» и т.д.
это и понятно. ведь смысл слов «зов», «званый», «звать» пред-
полагает, что существо, к которому обращаются с «зовом», может
или «отозваться» (ответить, мяукнуть, залаять), или совершить ка-
кое-либо действие в ответ на зов (улыбнуться, оглянуться, подойти
зависять хвостом).
1. Егорушке казалось(сказуемое), что небо(подлежащее) было(сказуемое) близко(сказуемое) к нему, а земля(подлежащее) далеко.(сказуемое)(казалось что? что небо)
2.Взглянешь(сказуемое) на бледно-зелёное усыпанное звёздами небо и поймешь(сказуемое), почему тёплый воздух(подлежащ) недвижим(сказуемое).
3.Мы(подлеж) подошли(сказ) к старинному дому, дому, что стоял(сказ) на самом берегу реки.
4.На тонкие рябинки(подлеж), которые недавно выросли(сказуемое), в нашем саду пролетела(сказуемое) стайка(подлеж) Свиристелей.
5.Знания(подлеж) - богатство(сказуемое), которое может(сказуем) получить(сказуем) каждый.(подлеж)
6.Облачко(подлеж) обратилось(сказуемое) в белую тучу(подлеж), которая тяжело подымалась(сказуем), росла(сказуем) и постепенно облегала(сказуем) всё небо.
7.Слышно(сказуем) было(сказуем), как во дворике, в ветвях ветлы и липы вели(сказуем) весёлый возбуждённый разговор воробьи.(подлеж)
8.Он(подлеж) вспомнил(сказуем), как летом гостил(сказуем) у родных в Самаре.
9.Помните(сказуем), что на свете есть(сказуем) много хороших и умных людей.
10.Учитель(подлеж) спросил(сказуем), знают(сказуем) ли местные жители(подлеж) эту легенду.
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) посидеть (на крыльце), оптимизм, взбираться
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
2) погорелец, алгоритмизированный, новеллист
4. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
Б. Волков бояться - в лес не ходить. Г. Не разрушьте ваше счастье.
5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?
3) слезы камень точат, лечащий врач
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?
4) с наступающей армией, о присутствующем госте
7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
2) ни на что не похожий, не за что благодарить
8. -НН- пишется во всех словах ряда
4) испытанный, лакированный
9. 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
3) оборваться, поравняться, поздороваться
10. . В каком ряду после шипящих пишется ё?
2) щёлочь, ночёвка, шёлковый, учёба
1. 3. В каком предложении ставится тире?
1) Твои радость и горе - это радость и горе для меня.
Не догадываясь о предстоящем тяжелом разговоре с отцом, (1) молодой человек спешил домой, (2) весело насвистывая и улыбаясь хорошеньким девушкам, (4) попадавшимся навстречу.
Я, (1) помнится, (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь как будто росла, разливалась.
14. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
Е. Но жизнь не зря зовут борьбой, и рано нам трубить отбой.
15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
Г. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.