4. укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным а) мы уже не сможем ничего изменить, едва начав какое-либо преступное дело; б) для того чтобы не прогревалась земля, с боков были посажены папоротники; в) девочка бережно поддерживала пестрый передник, из которого выглядывали три маленьких головки; г) я давно хотел вам сказать, что мне интересна эта работа. 5. укажите вариант правильной постановки знаков препинания а) старик слышал, как ветер трепал ветки, как неистовствовало море, и лаяли в селеньях собаки; б) тигр держится там, где гуще заросли, и где достаточно есть корма; в) было темно, и, когда мы вошли в реденькую березовую рощу, стволы казались яркими бумажно-серыми полосами; г) одна из самых мудрых истин нас убеждает с давних дней, лишь тот богат, кто бескорыстен, а скряга бедного бедней 6. в каком варианте представлено предложение с разными связи а) солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе; б) как ни велика сила базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей; в) громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата; г) в доме шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь наде было видно, как в зале накрывали на стол.
Культурой называется совокупность достижений людей в производственном, общественном и духовном отношении. Люди в своём развитии очень долгую дорогу развития, мы сейчас совсем не похожи на пещерных людей, которые охотились на мамонтов, ели полусырое мясо и рычали друг на друга. Мы представляем собой цивилизованное общество, в котором развита демократия, наши дети учатся в школах, работают заводы и фабрики, в магазинах полно товаров, снимаются фильмы и ставятся спектакли. Культура бывает, несомненно, двух видов: материальная и духовная. Они не могут существовать друг без друга. Ведь в холодной и нетопленой квартире с продавленным диваном трудно сохранить высокий уровень духовности. А накопив несметные богатства, и при этом делать ошибки в словах, может только недалёкий человек, который считает грамотность чем-то не очень нужным, не важным в жизни. Можно сказать, что, от того, как воспитан человек, будет зависеть его культурный уровень. Воспитанный человек может устранить какие-то недостатки в себе, если поработает над собой. Поэтому большое внимание необходимо уделять воспитанию подрастающего поколения, развитию необходимых культурных навыков. Ведь наша молодёжь – это наше будущее, она будет определять нашу жизнь лет через 20-30, и хотелось бы, чтобы ребята интересовались родным языком и литературой, различными видами искусства. Тогда и уровень культуры будет у нас в дальнейшем только подниматься, а культура будет развиваться вширь и вглубь, будут получать распространение новые виды искусства, которые являются отражением нашей современной жизни.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение: