4 Из предложений 1 – 4 выпишите все частицы, охарактеризуйте их по
значению и разряду (смотри стр.192-193).
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем.
(2) Как хорошо очутиться в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого
лога! (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий
седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого
неба. (4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими
руками. (5) Сказочно фантастический характер придают картине леса
громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. (6) Мягкий
желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру.
(7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами
сверху.
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?
Поля, луга, огороды, леса служат людям. Без полей и огородов не было бы хлеба, капусты, картофеля и льна. Без лесов не было бы бревен для построек , дров для печей. И речку научили люди работать. Теперь река дает энергию машинам, зажигает по вечерам лампочки, посылает электрический ток для киноаппаратов. Люди слушают радио, смотрят передачи и кинофильмы. И все это благодаря труду. Везде нужна работа.
Все слова , перечисляющие объекты и действия (поля, луга, леса ; смотрят, слушают и т.д.), разделенные запятыми или союзом "и" - являются однородными членами в своих предложениях.