Расставьте знаки препинания.Обратите внимание на случаи необособления с КАК
1. Его пригласили в техникум как лектора.2. Явился ты защитник поздно и ей как мне ты не судья.3. Он смотрел как заходило солнце.4. Он был седой как лунь.5. Тургенев как истинно русский писатель любил русскую природу.6. Покажи мне как обращаться с этим прибором.7. Дождь лил как из ведра.8. Отец был строгий и я его боялся как огня.9. Он не знал как отделаться от этой горечи и обиды.10. Он приехал как инспектор.11. Молодые жили как кошка с собакой.12. Базаров как нигилист отрицал искусство.13. Лепестки маков летели по ветру как легкие мотыльки.14. Угас как светоч дивный гений увял торжественный венок.15. Расскажи как ты жила все это время.16. Как поэт-гражданин Некрасов посвятил свое творчество судьбе народа.17. Оборона Севастополя вошла в историю России как одна из самых ярких ее страниц.18. По небу неслись огромные хлопья облаков как гигантские белые птицы.19. Я знаю наш город как свои пять пальцев.20. Все пройдет как с белых яблонь дым.21. Как писатель-психолог Чехов скорбел о людях с нежной душой.22. Я загорел как арап и одичал.23. Народу в вагоне было как сельдей в бочке.24. Его слова звучали как призыв к действию.25. Он принял эти деньги как компенсацию.26. Мы высоко ценим Толстого как выдающегося художника.27. Старость нагрянула как снег на голову.28. Костер перед ним расцвел как большой красно-желтый цветок.29. Не успел он одеться как ему доложили о приходе гостей.30. Пруд блестел как зеркало.
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).