329Б. Поработайте с "Ромашкой Блума". Задайте одноклас- сникам простые, уточняющие, практические, объясняющие, творческие, оценочные вопросы по тексту. С вопро- сов определите, насколько актуален и полезен этот текст.
Был холодный зимний вечер.вьюга завывала и угрожающе стучала в окна.и вот пробило двенадцать и все книги в старой школьной библиотеки ожили. всё засуетилось.будто маленький город проснулся,и все его жители отправились по своим делам. сегодня днём в библиотеку поступили новые учебники для первоклассников,они жутко волновались,ведь завтра они должны были попасть в руки учеников.и они решили попросить совета у дядюшки язык: -дядюшка,расскажи нам о жизни в этой школе.-всё зависит,малыши,от того,к какому хозяину вы попадёте.я за всю свою жизнь побывал у многих учеников.я был и у двоечника,и у отличницы.и так они разговаривали всю ночь,пока на утро в библиотеку не пришла учительница и не забрала учебники.
Уменьшительно-ласкательные слова при суффикса –ек образуются в том случае, когда лексема изменяется по падежам. при этом гласный звук из нее выпадает. пример: сыночек – сыночка. в этом варианте отлично наблюдается выпадение гласной «е» в проверочном слове. иные примеры: цветочек – цветочка, человечек - человечка. в отличие от предыдущего варианта, данный суффикс также образуется при изменении слова по падежам, однако гласная при этом из него не выпадает. рассмотрим пример: бегемотик – бегемотика. отчетливо видно, что гласная буква «и» осталась на месте в проверочном слове. иные примеры: солдатик - солдатика.