3. Записать текст, найти наречие в степени сравнения, определить форму и степень сравнения наречия составная форма сравнительной степени составная форма превосходной степени). Подчеркнуть наречия как член предложения. Мы долго тряслись по разбитой осенней погодой дорогами, плутая меж еловиков и осинников. В дороге мы пытались завести разговор, но он оказался более скучным, чем ожидалось. На перекрестке я по водителя свернуть левее. И вот наконец показался заброшенный пруд старой усадьбы, остатки березовой рощи, и само древнее строение с полуобвалившейся крышей. На заднем дворе усадьбы ребята из артиллерийского полка разожгли костер, чтобы сварить кашу и согреться. Я направился к командиру с донесением из штаба. Выслушав меня и прочитав донесение, он отдавал приказы спокойнее, чем я думал. Он говорил о времени, которое было сейчас дороже всего.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА -
В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
Например: примирять поссорившихся – примерять туфли.
Безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова , в которых эта гласная стоит в ударной позиции : примирять — мир; примерять — мера; развиваться — развитие; развеваться — веять.
Безударные гласные а /о в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на -ывать (-ивать).
Например: затопить, заглотить. Ср.: затапливать, заглатывать. Правописание таких слов следует проверять однокоренными словами: топка, глотка.
Если написание безударной гласной в корне слова нельзя проверить подбором родственных слов или изменением формы слова, то написание слова следует запомнить.
Например: вагон, винегрет, палисадник, стакан, ураган, экзамен.
в ударном слоге.
Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция
сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение:
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.